Методы восстановления при гностических нарушениях детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Методы восстановления при гностических нарушениях детей-билингвов

Страница 3

При коррекции узнавания алгоритм следующий: ребенок запоминает 2-6 изображений предметов, тактильных или двигательных образцов, цифр, букв, слов. Затем эталонные стимулы убираются; ему надо найти их среди 10-15 аналогичных. Вначале эталонные стимулы «прячутся» среди резко отличающихся от них, потом – среди похожих.

В ходе формирования избирательности любого вида памяти ребенку предлагают запоминаемый материал, затем следует:

· показать ему такой же ряд, но с иным расположением эталонных стимулов; ребенку необходимо восстановить нужный порядок;

· показать ребенку такой же ряд, но с измененными элементами (фигуры с недорисованными фрагментами, слова со сходным звучанием). Он должен указать, что неправильно, и заменить ошибочный вариант верным.

Методы восстановления и коррекции нарушения мышления

Само мышление включает несколько последовательных операций, в осуществлении которых участвуют разные зоны мозга. Лобная область называется блоком контроля и программирования, позволяет регулировать последовательность, логичность операции. При нарушении затылочной и теменной областей нарушается конструктивный интеллект, пространственный синтез. Правое полушарие отвечает за наглядно-образное мышление. Дисфункции в левой лобной области ведут к нарушению процессов анализа и синтеза.

Коррекционная и развивающая работа заключается как в тренировке выполнения отдельных мыслительных операций, так и в организации ценностной, осмысленной деятельности ребёнка и взрослого.

Упражнения для развития логического мышления

(задачи и упражнения для углубления понимания перехода количественных изменений в качественные):

1. К чему приведет бесконечное увеличение количества сторон правильного многоугольника?

2. Что будет, если под кран, из которого капает вода, поставить пустое ведро?

3. Что будет, если долго класть кубики один на другой?

4. Ты каждый день ходишь в школу. Чем закончится этот процесс?

Попросите ребенка самого придумать другие процессы, рассмотрите, чем они закончатся, если в них не вмешиваться. Научите ребенка стараться предвидеть окончание процесса, с тем чтобы вовремя вмешаться, изменить ход процесса, не допуская конфликтов.

5. Естественные природные явления подчиняются закону перехода количества в качество и потому хорошо иллюстрируют скачкообразность развития. Рассмотрите процесс развития бабочки. Какой закон диалектики он демонстрирует? Определите количество основных скачков в этом процессе.

Упражнения для развития функционального мышления

(выработка навыков функционального мышления).

Сначала следует научить ребенка формулировать функции. (Опыт показал, что дети, в отличие от взрослых, не боятся термина «функция»). Потом освоить теоретические положения функционального подхода, а потом научить использовать эти знания при решении приводимых задач, а потом, когда выработается функциональное мышление, дети будут применять его в жизни. Приведенные упражнения пригодны для взрослых и для детей.

1. Какие из приведенных слов не обозначают функцию?

Нагревать, жара, жарить, увеличивать, смотреть, смелость, рисовать, держать тормозить, тормоз, смешить, измельчать.

2. Назовите предмет одним главным словом.

Методика проведения. Детям показывают или называют рукотворный предмет (изготовленный людьми) и спрашивают: «Что это такое? Зачем он сделан? Как назвать его одним главным словом, чтобы все поняли, что это такое? Как назвать это главное слово (функция)?»

Например:

—Зачем сделано зеркало?

—Чтобы в него смотреться.

—А как сказать это одним словом?

Упражнения для развития синергетического мышления

1. Вспомните (прочитайте) с детьми «Сказку о рыбаке и рыбке», перечислите узловые события этой сказки, определившие именно такой ход развития событий, который описал Пушкин, и ответьте на вопросы.

а)Кто является главными действующими лицами в этой сказке?

б)Какие события являются узловыми, без которых сказка бы развалилась? Рассмотрите с детьми, какие «веера» событий могли бы быть в каждом «судьбоносном» событии.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Логопедическая работа по формированию лексико-семантической стороны речи у старших дошкольников с ОНР
Формирующий этап проводился в течение сентября по декабрь 2008 г. Коррекционное воздействие осуществлялось на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Чтобы коррекционное обучение было эффективным, необходимо соблюдать общедидактические принципы наглядности, доступности, систематичности ...

Характеристика модели обучения как дидактической категории
Образование есть целенаправленный процесс (или деятельность) воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Педагогическая наука изучает обучение и воспитание в их единстве и целостности. Выделяют, соответственно, педагогические дисциплины – теорию обучения и теорию воспитания. ...

Методы и формы контроля
Проверка знаний позволяет выяснить уровень усвоения материала и на основе этого управлять учебным процессом совершенствуя методы и формы работы учащихся. Проверка знаний является связующим звеном между учителем и учащимися. Знание и понимание функций контроля поможет учителю грамотно, с меньшей зат ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru