Методы восстановления при гностических нарушениях детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Методы восстановления при гностических нарушениях детей-билингвов

Страница 2

В ходе марширования руководитель игры произвольно, с разными интервалами дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой (занятие проводится на ковре)

2.

«Слушай звуки!»

Ведущий договаривается с детьми о том, что когда он нажмет определенную клавишу, они примут соответствующую позу. Когда ведущий будет исполнять музыку, дети свободно двигаются в пространстве комнаты (можно предложить ходить им по кругу).

3. «Зеваки»

Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего («Стоп!») останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону (направление меняется после каждого сигнала, если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул. Игра может закончиться, когда 2-3 детей остаются в игре. Они торжественно объявляются победителями, все хлопают).

4. «Буквы алфавита» (для детей, знающих буквы)

Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Ведущий называет букву, тот ребенок, которому присвоена буква, делает один хлопок.

5.

«Четыре стихии»

Дети сидят на стульях по кругу, по команде ведущего выполняют определенное движение руками.

Методики направленные на развитие зрительной памяти

1. «Шапка-невидимка»

В течение 3 с надо запомнить все предметы, собран ные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их.

2.

«Восстанови порядок»

Приготовьте 5—10 игрушек (предметов), разложите их в случайном порядке. Предложите ребенку запомнить их расположе ние (15—20 с). Затем он отворачивается, а психолог меняет несколько игрушек (предметов) местами. Ребенок должен восстановить все в первоначальном виде. В другом варианте эти эталоны выстраиваются в ряд; психолог меняет местами порядок в ряду.

В группе дети встают полукругом; задача ведущего-ребенка — запомнить порядок расположения детей. Первый вариант — он отворачивается и называет де тей по порядку; второй вариант — логопед изменяет порядок, переставляя не более 3 — 5 детей, а ребенок его восстанавливает.

4. «Запомни фигуры»

Приготовьте набор карточек с различными изображениями. Объясните ребенку, что для того, чтобы хорошо запомнить материал, можно использовать такой прием, как классификация, т.е. объединение в группы похожих чем-то предметов.

Методики предназначенные для развития и коррекции тактильной и двигательной памяти

1. «Запомни форму»

Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры разной формы (круг, треугольник, звездочка и т.д.), называет их и запоминает последовательность, в которой они ему предъявлялись. Затем он, не открывая глаз, сразу же или после небольшой паузы должен найти фигуры и выстроить в том же порядке.

2. «Почувствуй и запомни позу»

Стоящему или сидящему с закрытыми глазами ребенку придается какая-либо поза, затем она «снимается» (усложненный вариант — предлагается последовательно 2 — 3 позы). Задача — почувствовать и запомнить их, а затем воспроизвести в нужной последовательности.

3.

«Замри»

Играют несколько детей, один из них - ведущий. Он придумывает и демонстрирует какую-либо позу. Все дети внимательно смотрят и запоминают ее, затем начинают бегать, прыгать, ползать (по договоренности). По сигналу: «Замри» - дети воспроизводят позу, которую показывал ведущий.

4. «Повтори движение»

Психолог показывает несколько движений (танцевальных, гимнастических и т.д.). Ребенок должен повторить эти движения как можно точнее, желательно в той же последовательности.

«Перевод из слуховой в зрительную модальность»

Воспроизводится определенный звук речи, звук, издаваемый каким-либо животным, или звук работы какого-либо прибора, механизма, вида транспорта. Ребенку предлагается найти соответствующее изображение на картинках или нарисовать самостоятельно опознанный источник звука.

Вне зависимости от того, какой вид памяти корригируется, необходимо придерживаться определенного порядка. Сначала формируются процессы узнавания, затем – воспроизведения, наконец, – избирательности памяти.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания
Военно-патриотическое воспитание — составная часть образовательного процесса. Казалось бы, здесь не о чем спорить. Однако целый ряд учебников и учебных пособий, например, по истории России, рекомендованных Министерством науки и образования России, в этом отношении не выдерживают никакой критики. Та ...

Самостоятельность как интегративное свойство личности
Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию ра ...

Анализ организации коррекционного воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Орган ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru