Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая деятельность детей

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая деятельность детей

Страница 5

Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

Для решения комплексных задач усвоения нового, закрепление материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений используется деловая игра, которая дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.

Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или подразделения, например, профсоюзного комитета, отдела, цеха, участка и т.д. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т.д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность (кабинет начальника цеха, зал заседаний и т.д.). Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.

Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания сочинения, решения задач, ведения пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.

Исполнение ролей. В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием».

«Деловой театр». В нем разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки – научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребность и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, к приказу. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описывается конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.

Психодрама и социодрама. Они весьма близки к «исполнению ролей» и «деловому театру». Это тоже «тера», но уже социально-психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуация в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.

Технологическая схема деловой игры

Этап подготовки

Разработка игры

разработка сценария

план деловой игры

общее описание игры

содержание инструктажа

подготовка материального обеспечения

Ввод в игру

постановка проблемы

условия, инструктаж

регламент, правила

распределение ролей

формирование групп

консультации

Этап проведения

Групповая работа над заданием

работа с источниками

тренинг

мозговой штурм

работа с игротехником

Межгрупповая

дискуссия

выступление групп

защита результатов

правила дискуссии

работа экспертов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения
По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели: · развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; · обучение целенаправленному использ ...

Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания
Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие тво ...

Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»
План-конспект №1 Раздел: «Технология обработки конструкционных материалов». Тема урока: "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру». Класс: 7. Цели урока: 1. Образовательная: закрепить знания и умения учащихся по разделу “Проектирование и обработка плечевых изделий”. 2. Вос ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru