Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая деятельность детей

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая деятельность детей

Страница 6

Этап анализа и обобщения

вывод из игры

анализ, рефлексия

оценка и самооценка работы

выводы о обобщения

рекомендации

Докажите или опровергните, что игры детей – творческий процесс.

Докажите или опровергните, что игра – инструмент самореализации и самоутверждения детей.

Докажите или опровергните, что игра является главным направлением средством решения игровой проблемы и свободного проявления первоначального «Я».

Рефлексия

Сделайте вывод об использовании игр на уроках. Зачем в начале урока вашему вниманию было предложена игра? Ее значение для вас. Изменился ли ваш настрой на работу? Как?

Организация и руководство играми детей разного возраста

Какова позиция взрослого в организации и руководстве играми детей разного возраста? Использую материал СРС, заполните сравнительную таблицу 12.

Табл. 12. Особенности организации и руководства играми детей разного возраста

Возраст

Особенности детей

данного возраста

Организация и

руководство играми

Младший школьный возраст

Средний школьный возраст

Старший школьный возраст

Самостоятельная работа студентов

Цель: развитие аналитических умений, умений обобщать, сопоставлять.

Задание

Составьте рекомендации по выбору, организации и проведению игр с детьми разного возраста. Опишите любую игру, попытайтесь представить ее организацию и проведение для детей определенного возраста.

Форма контроля – проверка письменных заданий.

Время на СРС – 1 час.

Вы закончили изучать дисциплину «Основы педагогического мастерства». Одной из целей данного пособия – показать, что взаимодействие учителя и учащегося может доставлять обоим удовольствие. Методы, приемы, средства воздействия, самовоспитания, саморазвития, с которыми вы познакомились - это только инструмент, но как и когда вы будете их применять - это ваше творчество (и ответственность). Помните, что методы, приемы, средства воздействия прекрасно заработают, если Вы научитесь понимать поведение школьников. А это будет означать, что Вы анализируете не только детское, но и Ваше собственное поведение, поскольку для успешного влияния на ученика необходимо не только добиться изменения его поведения, но и изменить собственное. Воспитывая, мы воспитываемся сами. Помогая детям стать «принцами», мы сами ими становимся.

Здесь в пример хотелось бы привести старую восточную притчу. Однажды к врачу пришел сапожник, жаловавшийся на ужасные боли и, казалось, находившийся при смерти. Доктор тщательно его обследовал, но способы, которые могли бы помочь страждущему, ему были не известны. Пациент с тревогой спросил: «Неужели нет ничего, что могло бы помочь мне?» Врач ответил сапожнику: «К сожалению, я ничего не могу здесь поделать». Услышав это, сапожник промолвил: «Если мне ничего уже не осталось в жизни, я хотел бы исполнить последнее желание. Я хочу перед смертью отведать кушанье из двух мер бобов и меры уксуса». Врач, услышав это, пожал плечами и сказал: «Делай, что хочешь. Ухудшить твое состояние это не сможет». Всю ночь врач ждал известий о смерти пациента. Однако на следующее утро, к его удивлению, сапожник был здоров и бодр. Доктор записал в свой дневник: «Сегодня приходил сапожник в таком состоянии, что я не знал, чем ему помочь. Но две меры бобов и мера уксуса его излечили».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru