Организация проведения зачета

Страница 3

Подобная оценка знаний и умений учащихся позволяет оперативно провести общую диагностику усвоения темы, выявить пробелы в знаниях и умениях, составить и провести мероприятия по устранению допущенных недостатков.

На зачетном уроке такого вида сочетаются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы. Урок имеет следующую структуру.

1. Разминка (5-7 мин).

2. Опрос первой группы ассистентов (без предварительной подготовки, 10-12 мин).

3. Опрос второй группы ассистентов ассистентами первой группы (10мин).

4. Первая группа ассистентов решает задачи (до конца урока).

5. Вторая группа ассистентов ведет опрос. Ответившие на оценку не ниже “4” присоединяются ко второй группе ассистентов.

К зачету каждый ученик заготавливает лист, учета знаний, в который ему будут выставляться оценки за определенный вид деятельности (см. Таблица 1).

Таблица 1

Вид деятельности

Оценка

Подпись

Теория (без доказательства) Терминологический диктант

Решение устных задач

Теория (с доказательством)

Решение задач

Итоговая оценка

Остановимся более подробно на каждом этапе зачета. Разминка представляет собой, фронтальный опрос учащихся по теоретическому материалу (без доказательств) и решению устных задач; сюда же можно включить терминологический диктант. За разминку учитель может выставить две оценки в лист учета знаний.

Затем каждый ученик получает билет, в котором указаны два задания: теоретический вопрос (с доказательством) и задача. Учащиеся, входящие в группу ассистентов 1, отвечают учителю без подготовки, остальные ученики в это время готовятся к ответам. Группа ассистентов составляется из наиболее подготовленных, хорошо усваивающих математику школьников. После их опроса учитель напоминает ассистентам их обязанности на зачете, совместно намечается круг дополнительных вопросов, и они приступают к опросу одноклассников по теоретическому вопросу билета и, если позволяет время, проверяют решение задачи. Освободившись, ассистенты решают специально подготовленные для этого задачи. Каждая задача оценивается определенным числом очков, и в зависимости от количества набранных очков всеми ассистентами им выставляется одна и та же оценка. Задачи даются различной трудности, и ассистенты, освободившиеся раньше других от опроса одноклассников, выбирают задачи более сложные, требующие для решения больше времени, чтобы дать возможность другим ассистентам тщательно, не торопясь, проверить знания опрашиваемых товарищей. Те учащиеся, которые ответили группе ассистентов 1, образуют группу ассистентов 2 и принимают зачет у еще не ответивших ребят. Аналогично можно организовать группу ассистентов 3, а группу 2 занять решением задач, как и группу 1.

Приведем материалы к уроку-зачету по теме «Координатный метод в пространстве».

Учитель проводит разминку по двум вариантам, учащиеся записывают только ответы, На доске заранее написано:

1 вариант

2 вариант

u1

А (x1,y1,z1),

B (x2,y2,z2)

M (x1,y1,z1),

N (x2,y2,z2)

22

(a, b, c)

33

(-2;1;0),

(3;4;-2)

(1;-2;0),

(4;2;5)

44

ABC

*=0

ABC

*<0

55

A(5,0,0), B(0,5,0), C(0,0,5)

A(0,0,0), B(0,5,0), C(0,0,5)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Понятие детей группы риска, их психологические особенности
В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии. Слово риск означает возможность, большую вер ...

Говорение как вид речевой деятельности. Понятие говорения
Основной целью обучения иностранному языку в школе в соответствии с требованиями, предъявляемыми обществом современному человеку, является формирование вторичной языковой личности, способной успешно осуществлять социальное взаимодействие с носителями иной культуры. Достижение данной цели невозможно ...

Анализ организации коррекционного воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Орган ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru