Организация проведения зачета

Страница 5

№5

Дана точка А (1; -3; 4) и вектор (4;-2;2). Вычислите координаты точки В и расстояние от начала координат до середины отрезка АВ. (4 очка)

II. Зачет-практикум

Зачетный урок такого вида рекомендуется проводить по тем разделам курса математики, где мало теоретических вопросов. Приведем материалы по теме «Площади поверхности тел».

Урок начинается с разминки (5–7 мин) – решение устных задач. Каждая задача оценивается в 2 очка. Листки с ответами сдаются учителю. Затем каждый ученик получает билет с 11 задачами различной трудности. Решение каждой задачи оценено определенным числом очков в зависимости от ее трудности. Поскольку всем учащимся даются задачи, то для внесения духа состязательности, а также, чтобы предупредить списывание рекомендуется каждую задачу решать на отдельном листке, сдавать его учителю, а затем решать очередную задачу на новом листке.

Разминка (устные задачи). Полностью приводим условия задач I варианта, разночтения II варианта указаны в квадратных скобках.

1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь которого равна 36 см2[100см2]. Найти Sосн. [Sбок.]

2. Осевое сечение конуса – равносторонний треугольник со стороной 6см

[8см]. Найти площадь боковой поверхности конуса.

3. Полукруг радиуса 6см [8см] свернут в конус. Найти площадь боковой поверхности конуса.

4. Диаметр одной сферы составляет 2/3 [3/4] диаметра другой. Как относятся площади поверхностей этих сфер?

5. В куб со стороной а см. вписан цилиндр [описан цилиндр]. Найти площадь боковой поверхности цилиндра.

Задачи к зачету-практикуму

1.Боковая поверхность цилиндра составляет половину его полной поверхности. Зная, что диагональ осевого сечения равна 5см, найти полную поверхность цилиндра. (6 очков)

2.Через вершину конуса проведено сечение, пересекающее плоскость основания по хорде, равной 4см, и отсекающее от круга основания дугу в 90°. Определить боковую поверхность конуса, если угол при вершине треугольника, образовавшегося в сечении, равен 60°. (4 очка)

3. Образующая усеченного конуса равна 4см и наклонена к плоскости основания под углом 60°. Зная, что радиус большего основания конуса равен 5 см, найти боковую поверхность усеченного конуса. (5 очков)

4.В цилиндре перпендикулярно к радиусу его основания, через его середину проведено сечение. В сечении образовался квадрат площадью 16 см2. Найти боковую поверхность цилиндра. (3 очка)

5. Отношение площадей боковой и полной поверхностей конуса равно 2:3. Найти угол между образующей и плоскостью основания конуса. (5 очков)

6. Составьте уравнение сферы с центром в точке М(5;-6; 0) и проходящей через точку Р (-3;8;). (5 очков)

7.Точка, лежащая на плоскости, касательной к сфере, удалена от ближайшей к ней точки сферы на 2см, а от точки касания на 18см. Найти площадь поверхности сферы. (5 очков)

8. Около цилиндра описана правильная четырехугольная призма, и в него же вписана правильная шестиугольная призма. Как относятся боковые поверхности этих призм? (4 очка)

9.Докажите, что объем правильной четырехугольной призмы, описанной около цилиндра, в 2 раза больше объема правильной четырехугольной призмы, вписанной в этот же цилиндр. (3 очка)

10. В треугольную пирамиду, стороны основания которой равны 4см, 7см и 5см, вписали конус с образующей в 8см. Вычислите боковую поверхность пирамиды. (4 очка)

11.Диагональным сечением правильной четырехугольной пирамиды является прямоугольный треугольник, катет которого равен а. Вычислите радиус описанного около пирамиды шара. (4 очка)

Подведение итогов зачета. Оценка за зачет-практикум может ставиться, например, по таким критериям: набрано до 10 очков – оценка “2”; 11–15 очков – “3”; 16–19 очков – “4”; 20–29 очков – “5”. За каждые 10 очков после 20 можно ставить дополнительно оценку “5”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Цели обучения
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамм ...

Самостоятельность как интегративное свойство личности
Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию ра ...

Модель дистанционного обучения
В нашей стране разрабатывается Единая система дистанционного образования (ЕСДО). Дистанционное образование разрабатывается достаточно быстро и эффективно как за рубежом, так и в нашей стране (А.А. Андреев, Н.И. Гендина, Р.С. Гиляревский, А.И. Змитрович, А.Д. Иванников, Д.В. Куракин, Г.А. Кручинина, ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru