Особенности и приемы развития творческого воображения в младшем школьном возрасте

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Особенности и приемы развития творческого воображения в младшем школьном возрасте

Страница 2

Без достаточно развитого воображения не может успешно протекать учебная работа школьника.

В процессе жизнедеятельности человека воображение выполняет ряд специфических функций, первая из которых состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена. Доски в воронеже купите купить доску обрезную 40х150х6000 в воронеже.

Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная функция особенно подчеркивается и разрабатывается в таком направлении психологии, как психоанализ.

Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека. С помощью искусно создаваемых образов человек может обращать внимание на нужные события, посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

Четвертая функция воображения состоит в формировании внутреннего плана действий, т.е. способности выполнять их в уме, манипулируя образами.

Пятой функцией воображения является планирование и

программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.

С помощью воображения человек может управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность. Известны факты, свидетельствующие о том, что с помощью воображения, чисто волевым путем человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела и т.п. Данные факты лежат в основе аутотренинга, широко используемого для само регуляции.

При помощи специальных упражнений и приемов можно развивать воображение. В творческих видах труда – наука, литература, искусство, инженерия и т.п., развитие воображения, естественно, происходит в занятиях данными видами деятельности. В аутогенной тренировке нужный результат достигается путем специальной системы упражнений, которые нацелены на то, чтобы усилием воли научиться расслаблять отдельные группы мышц, например мышцы рук, ног, головы, туловища, произвольно повышать или понижать давление, температуру тела, употребляя для этого упражнения на воображение тепла, холода.

Воображение проходит длинный путь развития. Оно возникает в раннем детстве, его зачатки ученые находят уже на втором году жизни, тогда, когда ребенок начинает варьировать привычные действия и переносить их на другие предметы. Например, ребенок может сначала баюкать куклу, затем мишку, потом игрушечный автомобиль, затем кубик.

Особенно заметна роль воображения в дошкольном возрасте, в детских играх. В игре дети берут на себя разные роли (летчика, шофера, доктора, Бабы-Яги, пирата и т.д.). Необходимость построить свое поведение в соответствии с принятой на себя ролью требует активной работы воображения. Кроме этого, надо вообразить недостающие предметы и саму ситуацию игры.

Существует мнение, что самое богатое воображение – воображение дошкольника. Однако это не так. Богатство воображения зависит от жизненного опыта человека. У ребенка опыт беднее, чем у взрослого, поэтому материала для создания образов воображения у него меньше. Но ребенок не так стеснен условностями, меньше контролирует себя, поэтому он легче отвлекается от реальности, можно сказать, «отлетает» от нее. Кроме того, образы воображения у ребенка часто эмоционально насыщеннее, чем образы воображения взрослого, и более непосредственно отражаются в поведении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Виды анализа урока
Научные исследования рассматривают следующие виды анализа учебного занятия (урока): -психологический анализ урока, -физиологический анализ урока, -анализ урока на основе вербальной характеристики, -анализ эффективности учебного занятия, -психолого-педагогической анализ урока, -системный анализ урок ...

Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения
По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели: · развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; · обучение целенаправленному использ ...

Экспериментальное изучение зависимости степени агрессивности от особенностей саморегуляции
Для проверки своего предположения о связи саморегуляции и агрессивности, и анализа особенностей стиля саморегуляции у детей с развитой степенью агрессивности, я использовал Опросник Баса – Дарки «Диагностика состояния агрессии» и Опросник «Стилевые особенности саморегуляции поведения (ССП-98)» (см. ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru