Значение овладения методикой быстрого чтения для студентов

Новая педагогика » Современные методики повышения скорости чтения » Значение овладения методикой быстрого чтения для студентов

Страница 3

В работе нами была рассмотрена тема: «Современные методики повышения скорости чтения».

В ходе исследования мы рассмотрели такие вопросы как: теоретическое исследование текста и процесса чтения, дали определение понятию текст, процесс чтения, рассмотрели суть клипового мышления. Нами были изучены и рассмотрены недостатки традиционных методик обучения чтению, а так же значение овладения методикой быстрого чтения для студентов.

Итак, если скорость чтения является очень медленной или медленной, необходимо обратить на это самое пристальное внимание. Конечно, многие люди имеют невысокую скорость чтения, потому что каждый человек индивидуален, а на скорость чтения влияет множество факторов: активность, внимательность, темперамент, особенности мышления, эмоции, мотивация, целевая установка и т.д. Но в условиях учебного процесса при низкой скорости чтения может просто не хватить времени на овладение необходимым количеством учебного материала, поэтому существует особая необходимость в рационализации чтения.

Проведенный анализ известной позволил сформулировать сущность, сферу и порядок применения методологии обучения быстрому чтению.

Итак, чтобы увеличить скорость чтения, нужно первое - сильное желание; второе – индивидуальный подход в рамках существующих приемов, третье - ежедневные тренировки. Сегодня самые современные приемы обучения быстрому чтению основываются на развитии способности понимать прочитанное и надлежащей организации процесса чтения.

Повышать скорость чтения можно самостоятельно с использованием методических рекомендаций, изложенных в литературных или электронных источниках, на специальных курсах, а также с помощью соответствующих кафедр и специалистов в рамках традиционного учебного процесса (что, без сомнения, явилось бы образовательной инновацией), например: при работе в научных студенческих кружках, при обучении на факультативных занятиях.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Подбор упражнений для коррекции низкой двигательной активности
Упражнения с мячом: бросание вверх (без ловли), вдаль; бег за мячиком; скатывание с наклонных поверхностей (горка, желоб, доска) в сочетании с бегом; удары ногой (футбол); прокатывание по полу (резко, с силой) между ног назад и бег за мячом; перебрасывание через голову назад; бросание вниз из полож ...

Модель компьютерного обучения
Как и при внедрении всякого другого средства обучения, возникает ряд проблем, связанных с психолого-педагогическими условиями применения компьютера в процессе обучения. В то же время компьютер дает такие возможности информационного обеспечения учебного процесса, которых до сих пор никогда не было. ...

Роль природы в формировании личности дошкольника
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники о ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru