Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста как основа развития мышления

Новая педагогика » Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования » Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста как основа развития мышления

Страница 5

Тест П.Торренса. Фигурная форма. Творческое мышление. В работах А.М.Матюшкина, И.С.Авериной, Н.Б. Шумаковой, Е. И. Щеблановой, Н. П. Щербо представлен адаптированный для отечественной выборки для старших дошкольников, тест невербальной креативности П. Торренса. Среди методов диагностики творческой одаренности (креативности) П.Торренса наиболее известными и широко распространенными в мире являются тесты творческого мышления (Torrance Test Creative Thinking — ТТСТ), впервые опубликованные в 1966 г. П. Торренсом были сконструированы тестовые задания, которые представляют собой модели творческого процесса. Каждое задание включает различные виды мыслительной деятельности и вносит уникальный вклад в общее представление о творческих способностях человека. Мы взяли сокращенный вариант изобразительной (фигурной) батареи теста креативности П. Торренса, остановившись на задании "Закончи рисунок" который представляет собой второй субтест фигурной батареи тестов творческого мышления включающий 10 творческих заданий. Тест П. Торренса состоит из двух форм (А и В), включающих задание:

«Незавершенные фигуры» - завершение незаконченных фигур, вызывающих стереотипные ассоциации. При выполнении задания ребенку нужно создать по возможности оригинальные изображения.

Алгоритм критерия Т - Вилкоксона:

Сопоставить список испытуемых в любом порядке, например, алфавитном.

Вычислить разность между индивидуальными значениями во втором и первом замернах («после»- «до»). Определить, что будет считаться «типичным» сдвигом и сформировать соответствующие гипотезы.

Перевести разности в абсолютные величины и записать их отдельным столбцом.

Проранжировать абсолютные величины разностей, начисляя меньшему значению меньший ранг. Проверить совпадение полученной суммы рангов с расчетной.

Отметить знаками ранги, соответствующие сдвигам в «типичном» направлении.

Подсчитать сумму рангов по формуле: Т= сумма Rr, где Rr- ранговые значения сдвигов с более редким знаком.

Определить критические значения Т для данного n по таблице. Если Тэмп. <или равен Ткрит, сдвиг в «типичную» сторону по интенсивности достоверно преобладает.

Алгоритм G-критерия знаков:

Подсчитать количество нулевых реакций и исключить их из рассмотрения. В результате n уменьшится на количество нулевых реакций.

Определить преобладающее направление изменений. Считать сдвиги в преобладающем направлении «типичными».

Определить количество «нетипичных» сдвигов. Считать это число эмпирическим значением G.

По таблице определить критические значения G для данного n.

Сопоставить Gэмп с Gкрит. Если Gэмп < Gкрит или равен ему, сдвиг в типичную сторону может считаться достоверным.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Краткая характеристика логических операций, доступных для детей среднего возраста
Сравнение – относительно простая логическая операция, она заключается в установлении сходства или различия предметов по признакам. Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части. Анализ проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу ...

Конспекты фрагментов уроков с применением видеоматериалов
Во время нашей преддипломной практики было проведено 14 уроков в 6 «Б» классе и 13 уроков в 7 «А» классе с применением видеоматериалов, но в данном разделе выпускной квалификационной работы мы рассмотрим наиболее яркие, значимые и результативные. Поскольку у учащихся обоих классов был достаточно не ...

Особенности употребления имен прилагательных школьниками с интеллектуальными нарушениями
Имя прилагательное играет немаловажную роль в нашей речи: оно обозначает различные признаки предметов и этим самым делает высказывания более точными и конкретными. Изучение имени прилагательного в специальной коррекционной школе VIII вида имеет большое значение для развития речи учащихся. Современн ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru