Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста как основа развития мышления

Новая педагогика » Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования » Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста как основа развития мышления

Страница 5

Тест П.Торренса. Фигурная форма. Творческое мышление. В работах А.М.Матюшкина, И.С.Авериной, Н.Б. Шумаковой, Е. И. Щеблановой, Н. П. Щербо представлен адаптированный для отечественной выборки для старших дошкольников, тест невербальной креативности П. Торренса. Среди методов диагностики творческой одаренности (креативности) П.Торренса наиболее известными и широко распространенными в мире являются тесты творческого мышления (Torrance Test Creative Thinking — ТТСТ), впервые опубликованные в 1966 г. П. Торренсом были сконструированы тестовые задания, которые представляют собой модели творческого процесса. Каждое задание включает различные виды мыслительной деятельности и вносит уникальный вклад в общее представление о творческих способностях человека. Мы взяли сокращенный вариант изобразительной (фигурной) батареи теста креативности П. Торренса, остановившись на задании "Закончи рисунок" который представляет собой второй субтест фигурной батареи тестов творческого мышления включающий 10 творческих заданий. Тест П. Торренса состоит из двух форм (А и В), включающих задание:

«Незавершенные фигуры» - завершение незаконченных фигур, вызывающих стереотипные ассоциации. При выполнении задания ребенку нужно создать по возможности оригинальные изображения.

Алгоритм критерия Т - Вилкоксона:

Сопоставить список испытуемых в любом порядке, например, алфавитном.

Вычислить разность между индивидуальными значениями во втором и первом замернах («после»- «до»). Определить, что будет считаться «типичным» сдвигом и сформировать соответствующие гипотезы.

Перевести разности в абсолютные величины и записать их отдельным столбцом.

Проранжировать абсолютные величины разностей, начисляя меньшему значению меньший ранг. Проверить совпадение полученной суммы рангов с расчетной.

Отметить знаками ранги, соответствующие сдвигам в «типичном» направлении.

Подсчитать сумму рангов по формуле: Т= сумма Rr, где Rr- ранговые значения сдвигов с более редким знаком.

Определить критические значения Т для данного n по таблице. Если Тэмп. <или равен Ткрит, сдвиг в «типичную» сторону по интенсивности достоверно преобладает.

Алгоритм G-критерия знаков:

Подсчитать количество нулевых реакций и исключить их из рассмотрения. В результате n уменьшится на количество нулевых реакций.

Определить преобладающее направление изменений. Считать сдвиги в преобладающем направлении «типичными».

Определить количество «нетипичных» сдвигов. Считать это число эмпирическим значением G.

По таблице определить критические значения G для данного n.

Сопоставить Gэмп с Gкрит. Если Gэмп < Gкрит или равен ему, сдвиг в типичную сторону может считаться достоверным.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Виды и формы деятельности
коллективно-творческие дела; игровые программы, игры, конкурсы, концерты; индивидуальные и групповые беседы; психологические тренинги; командная (отрядная) работа; работа в классах – мастерских; нетрадиционные формы работы. Основные службы, обеспечивающие полноценную жизнь Лагеря общения Педколлект ...

Особенности интеллектуальной одаренности
Психологическим изучением детской одарённости и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей стране занимались очень мало. В соответствии с господствовавшей идеологией считалось, что не нужно выделять особо способных детей, что все равны ...

Причины общего недоразвития речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндог ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru