Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста как основа развития мышления

Новая педагогика » Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования » Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста как основа развития мышления

Страница 3

Чтобы развить художественные способности детей, проводится цикл занятий, позволяющих проявлять мышление, фантазию, воображение.

Дети старшего дошкольного возраста способны увидеть художественные качества своего и сверстников «произведения» и дать ему элементарную эстетическую оценку, выразить свое эмоциональное отношение. Это свидетельствует о том, что происходит смещение акцентов с учебной позиции в оценке рисунка («так не бывает», «неправильно нарисовано», «не умеешь рисовать», «не научился») на художественно-творческое, гуманное, уважительное отношение к личности ребенка. Благодаря такому подходу формируются социально-личностные взаимоотношения между взрослым и ребенком, между сверстниками в группе. У детей повышается интерес не только к процессу творчества, но и к оценке его результатов. Из выше сказанного следует, что специфической особенностью изобразительного творчества способами нетрадиционного рисования является неординарность мышления, что позволяет повысить интерес к занятиям, проявить творчество. Смена деятельности (рисование, аппликация) снимает усталость, позволяет удерживать интерес в течение всего занятия.

Рисунки маленьких художников, лепка, используются для оформления интерьеров к праздникам, для подарков родителям и малышам, для игр в группе, оформление стендов, выставок. У детей возникает чувство гордости за то, что это они «сотворили» своими руками.

Таким образом, у старшего дошкольника интегрирующей основой изобразительной деятельности, ведущей художественной способности выступает способность к восприятию формы и композиции как средства художественной выразительности. В эстетическом развитии детей центральной является способность ребенка к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью мышления, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении, функции которых способствуют развитию мышления, абстрактно – логической памяти, обогащают жизненный опыт детей. Благодаря этой взаимосвязи, воображение совершает полный круг: от накопления, переработки впечатлений о реальной деятельности к этапу вынашивания и оформления продуктов воображения в реально – существующие результаты творчества, которые воздействуют на ребенка. Из этого следует, что художественная деятельность является основой для развития мышления и воображения. Именно воображение оказывает позитивное влияние на процесс развития мышления через художественно-творческую деятельность . Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира .

С целью изучения развития мышления у детей старшего дошкольного возраста методами нетрадиционного рисования исследовательская работа была проведена на базе МДОУ № 75 «Солнышко» г.Читы в группах. В нашем исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста в количестве двадцати человек, 11 девочек и 9 мальчиков в возрасте от 5 до 6 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru