Выявление особенностей лексико-семантической стороны старших дошкольников с ОНР

Новая педагогика » Формирование и развитие лексико-семантической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи » Выявление особенностей лексико-семантической стороны старших дошкольников с ОНР

Страница 1

Констатирующий этап экспериментального исследования проводился в сентябре 2008 в ДОУ «Огонек» пос. Тума. Экспериментальную группу составили 10 детей шестого года жизни с ОНР (3 уровень). Контрольную группу – 10 дошкольников того же возраста с нормальным речевым развитием.

Список детей экспериментальной группы:

Ф.И. ребенка

Возраст

1

Артем П.

5 лет 9 мес.

2

Павел С.

6 лет 2 мес.

3

Кирилл Ч.

6 лет 2 мес

4

Джамал А.

6 лет 1 мес.

5

Артем К.

6 лет

6

Настя К.

6 лет 5 мес

7

Настя Г

6 лет 3 мес.

8

Настя С.

6 лет 1 мес.

9

Коля Г.

6 лет 2 мес.

10

Витя Д.

6 лет

Была использована тестовая методика диагностики устной речи Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной. Исследование проводилось по двум сериям: серия 1 – исследование словаря и словообразовательных процессов, серия 2 – исследование номинативной функции.

Серия 1. Исследование словаря и словообразовательных процессов.

а) называние детенышей животных.

Инструкция: у кошки – котята, а у

Козы - Собаки -

Волка - Курицы -

Утки - Свиньи -

Лисы - Коровы -

Льва - Овцы -

Оценка

3 балла- правильная форма;

2 - самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

1 - форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте ( «лисички», «овечки», вместо « лисята», «ягнята» и т. д.);

0 – неправильная форма слова или отказ назвать.

Максимальная оценка за задание составляет 30 баллов.

б) образование относительных прилагательных.

Инструкция: варенье из малины – малиновое, а

Варенье из вишни - Кисель из клюквы -

Варенье из яблок - Салат из моркови -

Варенье из сливы - Суп из грибов -

Кукла из соломы - Лист дуба -

Горка изо льда - Лист осины -

Оценка

3 балла – правильная форма;

2 – самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

1 – форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте (сливочное варенье);

0 – неправильная форма слова или отказ назвать.

Максимальная оценка за задание составляет 30 баллов.

в) образование качественных прилагательных.

Инструкция: за хитрость называют хитрым, а

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Особенности учебной деятельности подростка
Учение для подростка является главным видом деятельности. От того, как учится подросток, во многом зависит его психическое развитие, становление как гражданина. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и преимущества, которые может и должен использовать педаго ...

Проблема адаптации ребенка к школе
В течение последних лет в отечественной педагогике и психологии наблюдается повышенный интерес к проблеме адаптации ребенка к школе. «Младший школьный возраст - начало школьной жизни. Учебная деятельность становится для ребенка ведущей. В этот период у него возникает сознание себя как существа соци ...

Особенности письменной речи
В связной письменной речи у детей выявляются большие трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями. Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности описываемых событий, нарушаются смысловые и грамматические связи между отдельными предложениями. ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru