За жадность –
За трусость –
Если ждем мороз, то день –
Если дождь –
Если ветер –
Оценка
3 балла – правильная форма;
2 – самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;
1 – форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте ( дождевой, ветряной);
0 – неправильная форма слова или отказ.
Максимальная оценка за задание составляет 15 баллов.
г) образование притяжательных прилагательных.
Инструкция: у собаки лапа собачья, а
У волка –
У медведя –
У льва –
Клюв у птицы –
Гнездо у орла –
Оценка
3 балла – правильная форма;
2 – самокоррекция ;
1 – коррекция после стимулирующей помощи;
0 – неправильная форма слова или отказ.
Максимальная оценка за задание составляет 15 баллов.
Серия 2. Исследование номинативной функции речи.
а) называние предметов по картинкам.
Инструкция: называй, пожалуйста, картинки по порядку.
Отвечай, одним словом.
Часы Карандаш Крокодил
Пальто Сито Свеча
Очки Руль Прищепка
Кровать Колесо Кастрюля
Лестница Лопата Пылесос
б) называние действий по картинкам.
Инструкция: что делают на картинках? Отвечай, одним словом.
Одевает Копает Подметает
Кормит Гладит Причесывается
Плавает Рисует Трет
Плачет Вяжет Привязывает
Строит Рубит Черпает (набирает)
Оценка за название предметов и действий
3 балла – точное наименование;
2 – поиск с нахождением правильного наименования или ответ словосочетанием;
1- близкая вербальная замена, искажение звуковой структуры слова;
0 – отказ, далёкая словесная парафазия, замена глагола на существительное и наоборот.
Максимальная оценка как за название предметов, так и за называние действий равна 45 баллам.
Анализ результатов констатирующего этапа
Анализ результатов исследования испытуемого №1.
Серия 1. а) к пяти первым животным подобрала названия детенышей, к следующим животным – отказалась назвать, а также прозвучали такие слова, как свиньята и овечки. За это задание получила 16 баллов, что составляет 53,3% успеваемости.
б) не смогла образовать относительные прилагательные к 3-ему, 5-ому, 6-ому и 7-ому словосочетаниям. А также подобрала неправильное прилагательное к последнему словосочетанию (лист осины - осинный).
Получила – 15 баллов, что составляет 50% успеваемости.
в) образовала качественное прилагательное только к первому слову.
Получила – 3 балла, что составляет 20% успеваемости.
г) к первому слову подобрала прилагательное – волчачья. Следующие два прилагательные образовала правильно, а два последних не смогла назвать.
Получила – 6 баллов, что составляет 40% успеваемости.
Серия 2. а) не назвала такие картинки – сито, руль, прищепка, слово свеча заменила словосочетанием – которая горит.
За задание– 35 баллов, что составляет >77,7% успеваемости.
б) не назвала – плавает, строит, копает, гладит, привязывает, набирает, а вяжет заменила глаголом шьет.
За это задание 25 баллов, что составляет >55,5% успеваемости.
Анализ результатов исследования испытуемого №2.
Серия 1. а) из 10 проб выполнил правильно только две. Не подобрал названия детенышей к волку и к курице. К остальным подобрал неправильно (лисенки, львенки, свиньята, телята, овсята).
За это задание получил 6 баллов, что составляет 20% успеваемости.
б) образовал относительные прилагательные к первому, второму, седьмому словосочетаниям. К четвертому, пятому, шестому, девятому и десятому не смог образовать и назвал неправильно относительные прилагательные: сливочное, грибовный
Познавательно о обучении:
Педагогические приемы активизации самостоятельной деятельности учащихся на
занятиях по Дальтон-технологии
Нестандартные формы занятий, предусмотренные в самой Дальтон-технологии: занятие-погружение, занятие-консультация, занятия-лекции, интегрированные занятия, проектные занятия, групповые и индивидуальные занятия. Применение игровых форм занятий: ролевые, организационно-деятельностные, имитационные. П ...
Организация внеучебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС
второго поколения
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, ...
Общая характеристика речевого развития школьников с интеллектуальными
нарушениями
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная, ведущая, не только в массовой общеобразовательной школе, но и в специальной коррекционной. Одной из составных частей этой проблемы является формирование устной и письменной речи учащихся, как средства общения. Задача развития речи особенно ...