Выявление особенностей лексико-семантической стороны старших дошкольников с ОНР

Новая педагогика » Формирование и развитие лексико-семантической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи » Выявление особенностей лексико-семантической стороны старших дошкольников с ОНР

Страница 2

За жадность –

За трусость –

Если ждем мороз, то день –

Если дождь –

Если ветер –

Оценка

3 балла – правильная форма;

2 – самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

1 – форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте ( дождевой, ветряной);

0 – неправильная форма слова или отказ.

Максимальная оценка за задание составляет 15 баллов.

г) образование притяжательных прилагательных.

Инструкция: у собаки лапа собачья, а

У волка –

У медведя –

У льва –

Клюв у птицы –

Гнездо у орла –

Оценка

3 балла – правильная форма;

2 – самокоррекция ;

1 – коррекция после стимулирующей помощи;

0 – неправильная форма слова или отказ.

Максимальная оценка за задание составляет 15 баллов.

Серия 2. Исследование номинативной функции речи.

а) называние предметов по картинкам.

Инструкция: называй, пожалуйста, картинки по порядку.

Отвечай, одним словом.

Часы Карандаш Крокодил

Пальто Сито Свеча

Очки Руль Прищепка

Кровать Колесо Кастрюля

Лестница Лопата Пылесос

б) называние действий по картинкам.

Инструкция: что делают на картинках? Отвечай, одним словом.

Одевает Копает Подметает

Кормит Гладит Причесывается

Плавает Рисует Трет

Плачет Вяжет Привязывает

Строит Рубит Черпает (набирает)

Оценка за название предметов и действий

3 балла – точное наименование;

2 – поиск с нахождением правильного наименования или ответ словосочетанием;

1- близкая вербальная замена, искажение звуковой структуры слова;

0 – отказ, далёкая словесная парафазия, замена глагола на существительное и наоборот.

Максимальная оценка как за название предметов, так и за называние действий равна 45 баллам.

Анализ результатов констатирующего этапа

Анализ результатов исследования испытуемого №1.

Серия 1. а) к пяти первым животным подобрала названия детенышей, к следующим животным – отказалась назвать, а также прозвучали такие слова, как свиньята и овечки. За это задание получила 16 баллов, что составляет 53,3% успеваемости.

б) не смогла образовать относительные прилагательные к 3-ему, 5-ому, 6-ому и 7-ому словосочетаниям. А также подобрала неправильное прилагательное к последнему словосочетанию (лист осины - осинный).

Получила – 15 баллов, что составляет 50% успеваемости.

в) образовала качественное прилагательное только к первому слову.

Получила – 3 балла, что составляет 20% успеваемости.

г) к первому слову подобрала прилагательное – волчачья. Следующие два прилагательные образовала правильно, а два последних не смогла назвать.

Получила – 6 баллов, что составляет 40% успеваемости.

Серия 2. а) не назвала такие картинки – сито, руль, прищепка, слово свеча заменила словосочетанием – которая горит.

За задание– 35 баллов, что составляет >77,7% успеваемости.

б) не назвала – плавает, строит, копает, гладит, привязывает, набирает, а вяжет заменила глаголом шьет.

За это задание 25 баллов, что составляет >55,5% успеваемости.

Анализ результатов исследования испытуемого №2.

Серия 1. а) из 10 проб выполнил правильно только две. Не подобрал названия детенышей к волку и к курице. К остальным подобрал неправильно (лисенки, львенки, свиньята, телята, овсята).

За это задание получил 6 баллов, что составляет 20% успеваемости.

б) образовал относительные прилагательные к первому, второму, седьмому словосочетаниям. К четвертому, пятому, шестому, девятому и десятому не смог образовать и назвал неправильно относительные прилагательные: сливочное, грибовный

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Способы предъявления софизмов
Способы предъявления софизмов могут быть различными. Рассмотрим некоторые из них. 1. Текст софизма записывается на доску до начала урока и учитель обращает внимание учеников, что они могут во время перемены подумать над заданием. В начале урока учитель даёт ещё 3-5 минут на обдумывание, после чего ...

Понятие мышления
Познание действительности возможно лишь при участии мышления, являющегося важным компонентом в структуре познавательной деятельности. Благодаря мышлению человек познаёт предметы и те явления, признаки, свойства которые нельзя воспринять непосредственно. Мыслительная деятельность позволяет установит ...

Компоненты патриотизма
· Потребностно-мотивационный компонент патриотизма. Его формирование осуществляется прежде всего в системе учебных занятий, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались е ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru