Применение имитационных игр и их влияние на социально-психологические особенности личности студентов

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Применение имитационных игр и их влияние на социально-психологические особенности личности студентов

Страница 3

Итак, деловые игры, обеспечивая максимальную эмоциональную и практическую вовлеченность в конкретную игровую ситуацию, создают принципиально новые возможности в обучении, позволяя радикально сократить время накопления собственного социального опыта, и вырабатывают особое отношение ко времени, развивают предусмотрительность в стратегии поведения, преобразуют обобщенные знания в значимые личностно и способствуют развитию организаторских навыков у будущих специалистов. Кроме того, у студентов наблюдается повышение самооценки, мотивации к учебе и профессиональной деятельности, рост понимания ответственности за собственные достижения и неудачи.

Цель: изучение роли влияния имитационных игр на социально-психологические характеристики студентов.

Объект: личность студента.

Предмет: имитационные игры как современный способ обучения.

Гипотеза: студенты, в обучении которых присутствуют имитационные игры демонстрируют более высокий интеллектуальный уровень, более высокий уровень самооценки, отличаются мотивацией, направленной на достижения и интернальным локус-контроля.

Задачи:

Провести анализ литературы по поставленным проблемам.

Проанализировать уровень самооценки, интеллектуальный уровень, направленность мотивации и локус-контроля у студентов в обучении которых присутствуют имитационные игры и у студентов, обучающихся без них.

Провести сравнительный анализ уровня самооценки, интеллекта, направленности мотивации и локус-контроля у студентов в обучении которых присутствуют имитационные игры и у студентов, обучающихся без них.

Изучить взаимозависимости между уровнем самооценки, интеллекта, направленности мотивации и локус-контроля у студентов в обучении которых присутствуют имитационные игры и у студентов, обучающихся без них.

Системный поход в психологии позволяет рассматривать психические явления в их взаимосвязи с другими явлениями действительности. Исходя из этого, применение системного подхода в данном исследовании способствовало анализу и синтезу следующих систем: культура, общество, социальный институт, личность, которые могут быть как самостоятельными системами, так и частью системы, являясь ее подсистемами.

Планируя исследование, мы исходили из представления, что изменения в таких подсистемах, как социальный институт, общество, культура, повлекут за собой изменения в личности студента. В то же время, изменения в личности студента отразятся на его функционировании в тех или иных подсистемах, в которые он, так или иначе, оказывается включенным.

Объединение системных объектов в данном исследовании было произведено с опорой на экологическую модель развития человека американского исследователя Ури Бронфенбренера (1979), подчеркивающую важность влияния культуры на формирование личности. По ней, экологическая среда развития состоит из четырех вложенных одна в другую экосистем. Первая из них – это микросистема. Она включает самого субъекта и его ближайшее окружение. Мезосистема включает в себя взаимоотношения между микросистемами. Экосистема состоит из тех элементов среды, в которых человек не играет активной роли, но которые оказывают на него влияние. Макросистема включает идеологию, установки, нравы, традиции, ценности окружающей культуры.

Таким образом, отношения личности, ее потребности, интересы, являются продуктом не каких-то абстрактных исторических условий, а, прежде всего, результатом того, как человеку удается взаимодействовать с совершенно конкретной для него окружающей средой, и насколько эта среда дает возможность для проявления и развития его индивидуальности – и в предметной деятельности, и при взаимодействии с другими людьм.

Принцип детерминизма. Является одним из главных объяснительных принципов научного познания, который подразумевает объяснение изучаемых феноменов в закономерном взаимодействии факторов доступных эмпирическому контролю. Этот принцип выступает в форме причинности как совокупности обстоятельств, которые предшествуют во времени данному событию и вызывают его (Петровский А. В., Ярошевский М. Г., 1996).

В данной работе использован как объяснение того, как могут влиять имитационные игры на личностные особенности студента. А также то, что возможно выбор профессиональных имитационных игр способствуют более сознательной профессионализации студентов и повышают мотивация к трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Анализ причин неудач и трудностей в обучении обследованных детей
Анализируя причины неудач и трудностей в обучении всех обследованных ребят, можно отметить: · снижение «чувства языка»; · языковая интерференция в условиях билингвального обучения. · несформированный внутренний механизм освоения языка ребёнка; · низкий уровень лингвистической одарённости ребёнка; · ...

Виды зачетов
Систему зачетов в зависимости от склонностей учителя, стиля его работы, особенностей класса и т. д. можно строить по-разному. С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим их можно разделить на тематические и текущие. Тематические зачеты приводя ...

Конспект на тему: "Конституция России – основной закон нашего государства"
Форма урока: лекция Цель урока: сформировать у учащихся представление о государстве, рассмотреть его признаки и формы правления. Структура урока: организационный момент; изучение нового материала; закрепление нового материала; домашнее задание. Материалы к уроку: Конституция РФ. Текст лекции. 1. По ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru