Применение имитационных игр и их влияние на социально-психологические особенности личности студентов

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Применение имитационных игр и их влияние на социально-психологические особенности личности студентов

Страница 4

Личностный принцип. В данном случае предполагается рассмотрение личности студента как единого целого, а также того, что каждый индивид является индивидуальной и неповторимой личностью, обладающей как общими, свойственными всем людям характеристиками, так и уникальными, свойственными ему одному, качествами. В данном исследовании личностный принцип предполагал учет индивидуальных особенностей студентов, которые в дальнейшем принимались во внимание как факторы, на которые влияют проведение имитационных игр в процессе обучения.

В данной работе мы использовали такие методы как: метод теоретического анализа литературы, анкетирование, психодиагностический метод и метод математической обработки.

Метод теоретического анализа литературы – метод, при котором для анализа какого-либо явления изучается литература по интересующей нас проблеме. В нашем исследовании мы изучили основные труды, относящиеся к исследованию и описанию активных методов обучения и, в частности имитационных игр. Также использовался психодиагностический метод, который позволил оценить социально-психологические характеристики студента, систему его отношений, состояний и представлений, причем сделать это в единообразной и достоверной форме. Анкетирование - получение первичной социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации. Представляет собой набор вопросов, каждый из коих логически связан с центральной задачей исследования.

В нашем исследовании мы использовали следующие методики:

Методика

Диагностируемый компонент

Респонденты

1

«Методика личностного дифференциала» (вариант, адаптированный в НИИ им. В. М. Бехтерева, 1997);

Методика предоставляет возможность изучить отношение к самому себе и другим людям. Разработанный вариант методики включает полюса трех классических факторов семантического дифференциала: оценки, силы и активности.

Студенты

2

«Диагностика мотивации успеха и боязни неудач» (В. А. Козлов, А. И. Фельдман, 2007);

Данный тест предназначен для диагностики двух мотивов личности — стремления к успеху и избегания неудачи.

Студенты

3

Методика «Уровень субъективного контроля (УСК)» (Бажин А. И., Голыкина А. Е., 2000)

Изучается локус-контроля относительно здоровья, работы, межличностных отношений, а также общий локус-контроля

Студенты

4

Тест структуры интеллекта Амтхауэра (Туник Е. В., 2009);

Предназначен для оценки структуры интеллекта. Обеспечивает

диагностику вербального, счетно-математического, пространственного, мнемического компонентов интеллекта. В тест входят девять субтестов.

Студенты

5

Анкета

Биографические данные (возраст, состав семьи, род занятий родителей и т.д)

Студенты

Обоснование выборки

Исследование проводилось на базе университета АУЦА среди студентов 4 курса факультетов менеджмента и журналистики. На факультете менеджмента в обучении студентов с 2006 года введены имитационные игры, в основном они строятся как обучение принятия управленческих решений. На факультете журналистики такое обучение не ведется. В исследовании приняли участие 62 студента очного отделения, 30 с факультета менеджмента, 32 – с журналистики. Возраст студентов колебался от 20 до 22 лет.

Не случайно изучение роли имитационных игр в учебной деятельности студентов. На четвертом курсе студент, как правило, уже сознательно определился с выбором профессии и начинает искать работу по специальности. Но полученные теоретические знания не всегда помогают им в этом начинании. Поэтому столь велика роль имитационных игр на этом этапе профессионализации личности трудящегося.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Анализ работы над «автопортретом»
Женские портреты известных художников занимают особое место в живописи и её дальнейшем развитии. Большинство художников считают своей самой желанной работой именно создание портретов. А если это женский портрет — ещё больше желания, энтузиазма и удовольствия в процессе написания. Но, это работа дал ...

Модель проектного обучения
Данная модель сложилась на основе метода проектов, который возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его уч ...

Требования к ЦОР при преподавании уроков информатике в школе
Цифровые образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим содержательным требованиям: ¾ соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации об ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru