Этапы исследования
Исследование проводилось в несколько этапов:
Первый этап - поисковый. На данном этапе был проведен теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, в котором были даны определения понятия «активность личности в обучении», «активные способы обучения», «имитационные, ролевые игры» описано учебное развитие студента с учетом специфики учебных программ. Основной акцент был сделан на влияние имитационных игр и преобразования личности студента. В итоге были определены направления исследования, методология, гипотеза, объект, предмет и методы.
На втором этапе осуществлялось формирование психодиагностической батареи и проведение психодиагностического обследования.
Психодиагностическое обследование проводилось на базе университета В исследовании принимали участие студенты четвертого курса. Исследование проводилось в форме группового и индивидуального тестирования. При проведении анализа и интерпретации результатов психодиагностического обследования учитывалась специфика группового и индивидуального тестирования.
Первую группу составили студенты факультета менеджмента (у них при обучении были использованы имитационные игры), вторую группу составили студенты факультета журналистики (у них имитационные игры не проводились). Анализ и интерпретация полученных данных проводился с учетом выделенных групп.
На третьем этапе осуществлялся анализ личностных особенностей студентов, в том числе уровня самооценки, направленности локус-контроля и мотивации, а также их интеллектуальный уровень.
Метод математической обработки позволяет интерпретировать полученные данные, сопоставить результаты измерения различных параметров объекта и выявить связи между ними. А также, позволяют свести большое количество чисел, смысл которых невозможно охватить сразу к очень небольшому набору, значение которого понять гораздо легче и позволяют делать такие выводы об этих данных, которые могут быть применены к популяции в целом.
Методы статистической обработки делятся на первичные и вторичные (методы описательной статистики и статистика вывода).
В нашей курсовой работе были использованы компьютерные программы «Microsoft Office Excel» и «Статист», позволившие выполнить весь задуманный спектр первичных и вторичных методов статистической обработки: средняя величина, ошибка средней величины; φ*– критерий Фишера; t-критерий Стьюдента; корреляционный анализ Спирмена.
Φ*–критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта. Критерий оценивает достоверность различия между процентными долями двух выборок в которых зарегистрирован интересующий эффект (проводился по результатам анкетирования).
T-критерий Стьюдента используется для сравнения средних величин выборок. Предполагается, что обе выборки извлечены из генеральных совокупностей имеющих нормальное распределение.
Корреляционный анализ Спирмена помогает определить совокупность внутренних взаимосвязей, возможных причинно-следственных связей существующих в экспериментальном материале. В результате корреляционного анализа можно обнаружить множество частных (парных) корреляционных зависимостей и проанализировать полученные результаты.
Познавательно о обучении:
Деятельность императрицы Марии Федоровны на поприще женского образования
Спустя шесть дней после смерти Екатерины – 12 марта 1796 года – Павел I издал повеление, в котором предписывал своей жене Марии Федоровне «начальствовать над Воспитательным обществом благородных девиц». Через год, 2 мая 1797 года именным указом Сенату он передал под управление императрицы и Воспита ...
Понятие имитационной игры, ее структура, функции, задачи и их классификация
Понятие симуляционная (имитационная) игра нашло свое распространение как общее понятие для многочисленных стратегий обучения, включающих в себя игровые элементы. Сюда входят такие понятия как ролевые игры, конфликтные игры, игры для принятия решений, деловые игры, компьютерная имитация на базе дело ...
Педагогика и научные исследования
Многие представляют, что научные исследования чаще происходят в точных науках, когда нужно что-то изучать, либо открывать нечто новое, неизвестное ранее. Особенно если это связано с производством новой техники и т.д. Но в некоторых случаях объектом исследований может выступать сам человек. Такие зн ...