Этапы исследования
Исследование проводилось в несколько этапов:
Первый этап - поисковый. На данном этапе был проведен теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, в котором были даны определения понятия «активность личности в обучении», «активные способы обучения», «имитационные, ролевые игры» описано учебное развитие студента с учетом специфики учебных программ. Основной акцент был сделан на влияние имитационных игр и преобразования личности студента. В итоге были определены направления исследования, методология, гипотеза, объект, предмет и методы.
На втором этапе осуществлялось формирование психодиагностической батареи и проведение психодиагностического обследования.
Психодиагностическое обследование проводилось на базе университета В исследовании принимали участие студенты четвертого курса. Исследование проводилось в форме группового и индивидуального тестирования. При проведении анализа и интерпретации результатов психодиагностического обследования учитывалась специфика группового и индивидуального тестирования.
Первую группу составили студенты факультета менеджмента (у них при обучении были использованы имитационные игры), вторую группу составили студенты факультета журналистики (у них имитационные игры не проводились). Анализ и интерпретация полученных данных проводился с учетом выделенных групп.
На третьем этапе осуществлялся анализ личностных особенностей студентов, в том числе уровня самооценки, направленности локус-контроля и мотивации, а также их интеллектуальный уровень.
Метод математической обработки позволяет интерпретировать полученные данные, сопоставить результаты измерения различных параметров объекта и выявить связи между ними. А также, позволяют свести большое количество чисел, смысл которых невозможно охватить сразу к очень небольшому набору, значение которого понять гораздо легче и позволяют делать такие выводы об этих данных, которые могут быть применены к популяции в целом.
Методы статистической обработки делятся на первичные и вторичные (методы описательной статистики и статистика вывода).
В нашей курсовой работе были использованы компьютерные программы «Microsoft Office Excel» и «Статист», позволившие выполнить весь задуманный спектр первичных и вторичных методов статистической обработки: средняя величина, ошибка средней величины; φ*– критерий Фишера; t-критерий Стьюдента; корреляционный анализ Спирмена.
Φ*–критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта. Критерий оценивает достоверность различия между процентными долями двух выборок в которых зарегистрирован интересующий эффект (проводился по результатам анкетирования).
T-критерий Стьюдента используется для сравнения средних величин выборок. Предполагается, что обе выборки извлечены из генеральных совокупностей имеющих нормальное распределение.
Корреляционный анализ Спирмена помогает определить совокупность внутренних взаимосвязей, возможных причинно-следственных связей существующих в экспериментальном материале. В результате корреляционного анализа можно обнаружить множество частных (парных) корреляционных зависимостей и проанализировать полученные результаты.
Познавательно о обучении:
Диагностика экологической культуры детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. Задачи констатирующего эксперимента: 1) определить критерии уровня экологической культуры детей; 2 ...
Нарушения грамматического строя речи
Как показали исследования многих авторов (В.Г. Петрова, М.Ф. Гнездилов, М.Ф. Феофанов, А.П. Федченко, Е.Ф. Соботович, Р.И. Лалаева), у умственно отсталых школьников наблюдается несформированность грамматической стороны речи, которая проявляется в аграмматизмах, в трудностях выполнения многих задани ...
Особенности и приемы развития творческого воображения в младшем школьном
возрасте
Всех ли можно научить творчеству? Исследования ученых показали, что всех, особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Процесс воображения проявляется в создании человеком чего-то нового – новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы. Вместе с тем не ...