Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности

Страница 2

Р.Вильямс и К.Маклин в работе «Компьютеры в школе» формулируют ряд принципов, которые по важно учитывать в тех случаях, когда компьютер входит в школьное обучение. Так, педагог, непосредственно участвующий в практической проверке эффективности ИКТ, должен сформулировать определенные выводы относительно дидактической ценности разрабатываемой программы обучения с применением компьютера: если восприятие учащимися учебного материала не улучшилось, если их понимание не изменилось в качественном смысле, если не углубились их навыки и умения, то тогда правомерным становится вопрос, а к каким другим положительным результатам привело компьютерное обучение? Возможно, оно оказало заметное влияние на развитие общей мотивации или сформировало у отдельных учащихся стойкий стимул к учению и существенно повысило уровень их вербальных умений и т.д. Если оценка учителя не содержит указания ни на один положительный момент, предлагаемая программа не должна использоваться.

Приемы компьютерного обучения могут эффективно применяться для усвоения любой школьной дисциплины, и существует огромное разнообразие методик, которые только выигрывают от включения ИКТ в обучающий процесс. При этом педагогу необходимо помнить, что существуют общие принципы использования компьютера в обучении, и учителю должны быть известны возможные последствия применения ЭВМ в качестве средства обучения, если с самого начала ставится задача эффективного и адекватного включения ИКТ в процесс обучения. Особенности компьютера как средства обучения, специфичность программного продукта как особого содержания, потенциальное влияние как первого, так и второго на ситуацию обучения и учения ставят перед педагогами задачу разработки соответствующих методических материалов для различных школьных дисциплин.

Необходимо помнить о возможных отрицательных последствиях использования компьютеров в школьном обучении. Освоение нового опыта достигается, как известно, путем конструктивной сферы предметной совместной деятельности ребенка со взрослым и другими детьми. Отсюда есть опасность того, что введение машин повлечет за собой ориентацию ребенка на фигуративные и символические способы анализа объектов. Более того, кооперация и взаимодействие являются главными характеристиками общения ребенка со сверстниками. Делаем вывод о необходимости создания и внедрения в школьную практику новых методов обучения с использованием машин. Это вызвано тем, что мы сталкиваемся с необходимостью нового взгляда на развитие определенных навыков и умений, способы самовыражения, достижение взаимопонимания, роль взрослого в процессе обучения и т.д. Представляется, что эти проблемы заслуживают самого пристального внимания.

Цель исследований – показать своеобразие учебной деятельности и процесса освоения содержания, стратегии обучения и формы взаимодействия учителя и детей, то есть те реальные основания, которые определяют то, что вносит компьютер в учебную работу принципиально нового, чего в ней не было в уже существующих методах обучения. ИКТ рассчитаны на организацию и управление учебной деятельностью и дают неоценимую помощь учителю в обеспечении ранее недостижимого результата.

Различные возможности представления информации на основе ИКТ позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования. Выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока. Использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Таким образом, информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными педагогическими приемами, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Проблемы реформирования педагогического образования в высшей школе и пути их решения
Стратегические задачи, поставленные перед педагогическими вузами государственной образовательной политикой, отражены в следующих документах: Стратегия РФ в области развития образования на период до 2010 г.; Федеральная целевая программа развития образования на 2005-2008 гг.; Концепция участия Росси ...

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Дошкольники пятого года жизни отличаются от малышей физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, ...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста
Сделать обзор научных исследований по теме контрольной работы, охарактеризовать существующие диагностические программы речевого развития у детей дошкольного возраста. Провести исследование одной из сторон детской речи, сделать анализ полученных результатов. Предложить программу коррекции работы с д ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru