Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности

Страница 3

При анализе целесообразности использования компьютера в учебном процессе нужно учитывать следующие дидактические возможности компьютера:

· расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

· привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

· развитие познавательных способностей учащихся;

· интегрированное обучение предмету;

· развитие мотивации у учащихся.

При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); тренажер; средство диагностики и контроля.

Посредством уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. В первую очередь большую роль играет дидактическое достоинство уроков с использованием информационных технологий – принцип наглядности. На умении строить процесс обучения в соответствии с этим одним из основных дидактических принципов основаны умение хорошо излагать свой предмет и педагогическое мастерство учителя.

Важное место для объяснения нового материала и подбора учебных заданий по геометрии уделено использованию ИКТ как источника учебной информации и наглядного пособия. Визуальное представление определений, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.

Мы придерживаемся, точки зрения исследователей, что основными функциями учителя в учебном процессе с применением ИКТ являются: отбор учебного материала и заданий, планирование процесса обучения, разработка форм предъявления информации обучаемым. Подбор заданий для обучения геометрии на основе использования ИКТ является сложной и творческой деятельностью педагога. Большую роль при этом играет опыт учителя, глубина знаний им предмета.

В работе рассматривается возможность проведения уроков с использованием программного обеспечения, на которых ученики в ходе учебной деятельности добывают знания, прослеживают всю динамику последовательных действий. Затем составляют алгоритм выполнения заданий и реализуют его. Такой урок, на наш взгляд, очень эффективен, так как ученики получают знания в процессе творческой работы, знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата. Педагог, выступая в роли посредника, наставника, создает ситуацию активного поиска и практической деятельности.

В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса любого предмета, в том числе и геометрии. Не подменяя учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Основное внимание уделено разноплановости задачного материала, использование которого может варьироваться педагогами. Предложенные задания не привязаны жестко к какому-либо конкретному учебнику, в них представлены наиболее значимые принципы применения информационно-коммуникационных технологий. Предусмотрено обучение учащихся выполнению чертежей, иллюстраций, графиков по геометрии с использованием мультимедийных возможностей компьютера. Это устраняет одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. В ходе выполнения заданий ученик может убедиться в правильности своего решения или узнать о допущенной им ошибке визуальным путем, получив соответствующую «картинку» на экране. Создается благоприятный психологический климат, так как ученик не комплексует из-за незнания темы, а самостоятельно добывает знания при помощи компьютерной программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Джованни Чева
Третьего марта 1648 года в Милане родился будущий итальянский инженер и математик Джованни Чева. Окончил Пизанский университет. Основные работы по механике, гидравлике и математике. В 1678 году Джованни Чева доказал теорему о соотношении отрезков некоторых прямых, пересекающих треугольник (Теорема ...

Выявления исходного уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования, мы решили выявить уровень сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в пр ...

Зачет как одна из форм организации контроля
Одним из самых больных, узких мест реализации школьной реформы является ярко проявившееся противоречие между необходимостью, с одной стороны, повысить качество образования и воспитания, обеспечить высокий научный уровень преподавания каждого предмета и, с другой стороны, острым дефицитом учебного в ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru