Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности

Страница 7

Осевая симметрия выполняется командами Отразить слева направо и Отразить сверху вниз. Центральная симметрия – последовательностью нескольких отражений, Повороты выполняются командами Повернуть… и Свободное вращение.

Задание построить фигуру, симметричную относительно точки выполняется следующей последовательностью действий: выделяем объект, копируем его, затем отражаем копию слева направо и затем отражаем сверху вниз.

Для доказательства признаков подобия треугольников, очень просто построить чертеж: строим произвольный треугольник, можно воспользоваться автофигурами, выделить его, скопировать (меню Правка, команда Копировать, затем команда Вставить), изменить размеры копии, сохраняя при этом пропорции (проверить равенство углов можно наложением треугольников). Останется добавить надписи для обозначения вершин.

Понятие преобразования фигур – поворот закрепляется при выполнении задания на компьютере, например, изобразите колобка, который катится по тропинке.

Из автофигур выбираем Улыбающееся лицо. Копируем фигуру. При выделении объекта появляется зеленый кружочек – маркер свободного вращения. Если навести указатель мыши на него, то появляется фигурная стрелка, обозначающая, что фигуру можно повернуть. Захватом левой кнопки мыши поворачиваем фигуру, не отпуская кнопки мыши. Если добавить еще копию (Правка - Вставить), можно повернуть ее на больший угол и т.д.

Желтый ромбик на автофигуре позволяет видоизменять фигуру.

Например, на лице можно изменить форму улыбки.

Аналогично, с помощью желтого ромбика изменяется вид других геометрических фигур.

Применение графических средств компьютера позволяет выполнить каждое из преобразований фигур на плоскости.

На уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности можно предложить учащимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации или веб-странички об истории развития определенной темы геометрии, о применении изучаемого материала в других областях знаний. Выполнение творческих заданий предполагает использование учащимися информационно-коммуникационных технологий, освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций и веб-страниц как представления результатов самостоятельной исследовательской деятельности. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Познавательно о обучении:

Сущность и типология занимательных задач
В повседневной жизни мы часто слышим: «занимательный материал», «занимательная игра», «занимательная задача». Обычно «занимательное» понимается как увлекательное, интересное, притягивающее к себе. Это происходит прежде всего благодаря необычности, нетрадиционности сюжета, положительно влияющего на ...

Наука 20 века
ХХ век богат на открытия. Теория вероятности, изобретение цифровых технологий и др. Одно из основных достижений науки ХХ века заключается в понимании того, что физический мир устроен по законам, понять и объяснить которые на языке привычных понятий достаточно сложно. Примером может служить мир кван ...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста
Сделать обзор научных исследований по теме контрольной работы, охарактеризовать существующие диагностические программы речевого развития у детей дошкольного возраста. Провести исследование одной из сторон детской речи, сделать анализ полученных результатов. Предложить программу коррекции работы с д ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru