Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности

Страница 9

Эффективность предложенных нами образовательных средств ИКТ по геометрии оценивался следующими дидактическими показателями:

– уровнем успеваемости учащихся;

– активностью и мотивацией учащихся в процессе урока;

– уровнем усвоения материала;

– сформированностью геометрической грамотности учащихся;

– качеством обучения.

Рассмотрим использование образовательных средств ИКТ по геометрии учащимися 9 класса для изучения темы «Преобразование фигур на плоскости». С целью закрепления полученного материала учащиеся выполняют выполнение упражнений и заданий, условия которых предоставлены на экране в динамике действий.

Анализ подразумевает совокупность методических средств, используемых для подготовки и обоснования результатов экспериментальной работы по развитию оценочных компетенций будущих учителей. При анализе опытно-экспериментальных данных мы опирались на математические и статистические методы, выявляющие количественные зависимости между педагогическими явлениями и их качественными изменениями. Их реализация на практике является важным инструментарием для обработки исследуемой совокупности, определения уровней распределения показателей, подсчета коэффициента корреляции.

Для проведения сопоставительного анализа результатов опытно-экспериментальной работы мы сравнивали результаты контрольных и экспериментальных групп по ряду критериев (уровень геометрической грамотности учащихся, умение учащихся использовать ИКТ при решении задач по геометрии, владение учителей информационными технологиями, понимание значимости и возможности применения ИКТ в учебном процессе, владение умениями и навыками разработки методики использования ИКТ в обучении геометрии).

Результаты тестирования экспериментальных групп по первому критерию мы сравнивали с результатами тестирования контрольных групп. Результаты анализа контрольных и экспериментальных групп по итогам тестирования представлены в таблице _ и проиллюстрированы на рис. .

Таблица – анализ результатов тестирования контрольных и экспериментальных групп по первому и второму критериям

Уровни

Группы

Контрольные

Экспериментальные

Общеобразовательный,

наглядный

75

60

Прикладной

20

25

Углубленный

5

15

Более высокие показатели по уровням по второму критерию (учащихся использовать ИКТ при решении задач по геометрии) непосредственно связаны с включением в экспериментальное обучение средств ИКТ, позволяющих учащимся овладеть умениями и навыками решения задач по геометрии.

Результаты контрольной и экспериментальной групп подверглись сравнению и представлены на рис. _ и в таблице _.

Уровни

Группы

Контрольные

Экспериментальные

Общеобразовательный, наглядный

70

65

Прикладной

20

23

Углубленный

10

12

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Познавательно о обучении:

Оценка знаний, навыков и умений
Количественная оценка знаний, навыков и умений, приобретенных учащимися, выражается в баллах (отметках), а качественная - в оценочных суждениях и заключениях педагога, содержащих характеристику достоинств и недостатков ответов учащихся. После 1917 г. в России получила развитие идея обучения без отм ...

Изучение развития музыкально-творческих способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности
Анализ использования разных видов непосредственно образовательной музыкальной деятельности 1. Программное содержание. Программное содержание и задачи, поставленные педагогом на данном занятии по каждому виду музыкальной деятельности — слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре н ...

Содержание и анализ анкетирования учителей, РОдителей и учащихся
Нами были разработаны и проведены анкеты для родителей, практикующих учителей начальных классов и младших школьников. Анкета для родителей включает в себя вопросы, имеющих своей целью выяснить, довольны ли они преподаванием математики и видят ли они необходимость во внекласной деятельности. Анкета ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru