Эффективность предложенных нами образовательных средств ИКТ по геометрии оценивался следующими дидактическими показателями:
– уровнем успеваемости учащихся;
– активностью и мотивацией учащихся в процессе урока;
– уровнем усвоения материала;
– сформированностью геометрической грамотности учащихся;
– качеством обучения.
Рассмотрим использование образовательных средств ИКТ по геометрии учащимися 9 класса для изучения темы «Преобразование фигур на плоскости». С целью закрепления полученного материала учащиеся выполняют выполнение упражнений и заданий, условия которых предоставлены на экране в динамике действий.
Анализ подразумевает совокупность методических средств, используемых для подготовки и обоснования результатов экспериментальной работы по развитию оценочных компетенций будущих учителей. При анализе опытно-экспериментальных данных мы опирались на математические и статистические методы, выявляющие количественные зависимости между педагогическими явлениями и их качественными изменениями. Их реализация на практике является важным инструментарием для обработки исследуемой совокупности, определения уровней распределения показателей, подсчета коэффициента корреляции.
Для проведения сопоставительного анализа результатов опытно-экспериментальной работы мы сравнивали результаты контрольных и экспериментальных групп по ряду критериев (уровень геометрической грамотности учащихся, умение учащихся использовать ИКТ при решении задач по геометрии, владение учителей информационными технологиями, понимание значимости и возможности применения ИКТ в учебном процессе, владение умениями и навыками разработки методики использования ИКТ в обучении геометрии).
Результаты тестирования экспериментальных групп по первому критерию мы сравнивали с результатами тестирования контрольных групп. Результаты анализа контрольных и экспериментальных групп по итогам тестирования представлены в таблице _ и проиллюстрированы на рис. .
Таблица – анализ результатов тестирования контрольных и экспериментальных групп по первому и второму критериям
Уровни |
Группы | |
Контрольные |
Экспериментальные | |
Общеобразовательный, наглядный |
75 |
60 |
Прикладной |
20 |
25 |
Углубленный |
5 |
15 |
Более высокие показатели по уровням по второму критерию (учащихся использовать ИКТ при решении задач по геометрии) непосредственно связаны с включением в экспериментальное обучение средств ИКТ, позволяющих учащимся овладеть умениями и навыками решения задач по геометрии.
Результаты контрольной и экспериментальной групп подверглись сравнению и представлены на рис. _ и в таблице _.
Уровни |
Группы | |
Контрольные |
Экспериментальные | |
Общеобразовательный, наглядный |
70 |
65 |
Прикладной |
20 |
23 |
Углубленный |
10 |
12 |
Познавательно о обучении:
Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и
индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года
жизни
В результате проведения диагностики мы установили, общие уровни сформированности грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста: Высокий уровень сформированности грамматической стороны речи показало 15% детей, у этих детей сформированы такие умения, как правильное, последовательн ...
Специфика воспитательного процесса в кадетском корпусе
Как известно, опыт прошлого может быть с успехом использован в будущем, а проблема сочетания традиций и инноваций - одна из достаточно важных концепций, имеющих актуальное значение в педагогике. Открытие первого корпуса, предназначавшегося для воспитания молодых дворян состоялось 17 февраля 1732 го ...
Понятие мышления
Познание действительности возможно лишь при участии мышления, являющегося важным компонентом в структуре познавательной деятельности. Благодаря мышлению человек познаёт предметы и те явления, признаки, свойства которые нельзя воспринять непосредственно. Мыслительная деятельность позволяет установит ...