Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности

Страница 9

Эффективность предложенных нами образовательных средств ИКТ по геометрии оценивался следующими дидактическими показателями:

– уровнем успеваемости учащихся;

– активностью и мотивацией учащихся в процессе урока;

– уровнем усвоения материала;

– сформированностью геометрической грамотности учащихся;

– качеством обучения.

Рассмотрим использование образовательных средств ИКТ по геометрии учащимися 9 класса для изучения темы «Преобразование фигур на плоскости». С целью закрепления полученного материала учащиеся выполняют выполнение упражнений и заданий, условия которых предоставлены на экране в динамике действий.

Анализ подразумевает совокупность методических средств, используемых для подготовки и обоснования результатов экспериментальной работы по развитию оценочных компетенций будущих учителей. При анализе опытно-экспериментальных данных мы опирались на математические и статистические методы, выявляющие количественные зависимости между педагогическими явлениями и их качественными изменениями. Их реализация на практике является важным инструментарием для обработки исследуемой совокупности, определения уровней распределения показателей, подсчета коэффициента корреляции.

Для проведения сопоставительного анализа результатов опытно-экспериментальной работы мы сравнивали результаты контрольных и экспериментальных групп по ряду критериев (уровень геометрической грамотности учащихся, умение учащихся использовать ИКТ при решении задач по геометрии, владение учителей информационными технологиями, понимание значимости и возможности применения ИКТ в учебном процессе, владение умениями и навыками разработки методики использования ИКТ в обучении геометрии).

Результаты тестирования экспериментальных групп по первому критерию мы сравнивали с результатами тестирования контрольных групп. Результаты анализа контрольных и экспериментальных групп по итогам тестирования представлены в таблице _ и проиллюстрированы на рис. .

Таблица – анализ результатов тестирования контрольных и экспериментальных групп по первому и второму критериям

Уровни

Группы

Контрольные

Экспериментальные

Общеобразовательный,

наглядный

75

60

Прикладной

20

25

Углубленный

5

15

Более высокие показатели по уровням по второму критерию (учащихся использовать ИКТ при решении задач по геометрии) непосредственно связаны с включением в экспериментальное обучение средств ИКТ, позволяющих учащимся овладеть умениями и навыками решения задач по геометрии.

Результаты контрольной и экспериментальной групп подверглись сравнению и представлены на рис. _ и в таблице _.

Уровни

Группы

Контрольные

Экспериментальные

Общеобразовательный, наглядный

70

65

Прикладной

20

23

Углубленный

10

12

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Познавательно о обучении:

Виды видеоматериалов и их применение при обучении говорению
Видео является великолепным дополнительным материалом при изучении английского языка, так как оно максимально приближено к языковой реальности. Видео заключает в себе зрительные образы и нужный аудиоматериал, что делает процесс запоминания эффективным и легким. Видео может использоваться на уроке д ...

Аспекты воспитания в психолого-педагогических исследованиях
Характеризуя сущность понятия «воспитание», следует отметить, что его истолкование в педагогической литературе разнообразно. Воспитание (как педагогическое явление) – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в конт ...

Цели обучения
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамм ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru