Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности

Страница 13

Таким образом, результаты экспериментальной группы, полученные при использовании ИКТ в обучении геометрии, существенно выше по сравнению с результатами контрольной группы и это правомерно при случайном отборе учащихся с вероятностью _%. Тем самым подтверждена достоверность результатов исследования.

В процессе измерения уровней сформированности геометрической грамотности нами одновременно устанавливалось диалектическое единство и взаимосвязь формирования геометрических умений с использованием ИКТ в обучении геометрии. Полученные в ходе нашей работы эмпирические данные подвергались математико-статистической обработке, в частности, корреляционному анализу. Корреляционный анализ дает возможность точной количественной оценки степени согласованности изменений двух и более признаков. Степень согласованности изменений характеризует теснота связи – абсолютная величина коэффициента корреляции.

Коэффициент корреляции вычисляется по формуле:

(2)

Где - отклонение каждого отдельного значения X в отношении арифметического среднего.

- отклонение каждого отдельного значения Y в отношении арифметического среднего.

Для сокращения арифметических вычислений использовались инструменты статистического анализа в электронных таблицах Microsoft Excel, входящих в стандартный комплект Microsoft Office.

Результаты корреляционного анализа сведены в матрицу корреляций

Таблица - Матрица корреляций между критериями сформированности геометрической грамотности.

Критерии

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Матрица корреляций симметрична относительно своей главной диагонали. В первом столбце и строке матрицы находятся порядковые номера коррелируемых признаков, в качестве которых выступают критерии сформированности геометрической грамотности:

Анализ формирования геометрической грамотности на основе использования ИКТ в обучении геометрии показал динамику сформированности основных геометрических умений и навыков, их ориентированность на практическое применение при решении задач любой сферы деятельности, позволяющих повысить мотивацию учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках геометрии в основной школе.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Познавательно о обучении:

Анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Забайкальском крае
Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Забайкальском крае, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Чите и крае. В итоге было выяснено, что в нашем крае дистанцион ...

Болонский процесс в образовании
Болонским процессом с 1999 года – года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств – стали именовать движение, цель которого заключается в «гармонизации» систем образования, прежде всего высшего, стран Европы. Единое образовательное пространство должно позволить ...

Экспериментальная работа по определению эффективности развития творческого воображения средствами музыки
Цель данной работы определить влияние развивающих игр и упражнений на развитие творческого воображения младших школьников, разработать методику и экспериментально доказать возможность развития творческого воображения путем обогащения эмоционального опыта детей музыкальными средствами. Гипотеза: мож ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru