Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности

Страница 10

Сравнительная характеристика результатов контрольных и экспериментальных групп показала, что учащиеся, прошедшие экспериментальное обучение, имеют более высокие показатели, характеризующие уровень геометрической грамотности по сравнению с учащимися контрольных групп. Данный факт мы связываем с целенаправленным введением в обучение геометрии средств ИКТ.

Проверка геометрических умений осуществлялась с помощью заданий, целью которых являлась определить уровень усвоения геометрии учащимися. С этой целью были определены следующие критерии оценки уровня геометрической грамотности:

– способность выделять характерные свойства геометрических фигур;

– выполнять изображение фигуры по указанным свойствам;

– умение строить изображение геометрической фигуры по заданным величинам;

– умение находить решение геометрической задачи на вычисление, выполнив чертеж по условию задачи;

– выполнять необходимые дополнительные построения к заданному чертежу;

– способность выполнять измерения по готовым чертежам.

Задания оценивались экспертом по вышеназванным критериям. Эксперт анализировал ход выполнения задания. Наличие того или иного критерия отмечалось знаком «+», если этот критерий отсутствовал – знаком «-».

Результат абсолютной оценки был получен путем суммирования показателей, отмеченных знаком «+». Результат относительной оценки был получен путем деления абсолютной оценки на количество учащихся. Для анализа полученных показателей были рассчитаны средние арифметические значения величины по группам критериев и обобщены нами в таблице _. Динамика уровня сформированности геометрических умений учащихся проиллюстрирована на рис. _.

Критерии

Контрольные группы

Экспериментальные группы

Способность выделять характерные свойства геометрических фигур

65

70

Выполнять изображение фигуры по указанным свойствам

52

84

Умение строить изображение геометрической фигуры по заданным величинам

70

75

Умение находить решение геометрической задачи на вычисление, выполнив чертеж по условию задачи

56

65

Выполнять необходимые дополнительные построения к заданному чертежу

84

88

Способность выполнять измерения по готовым чертежам

80

85

Среднее значение показателя

67,83

77,83

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Познавательно о обучении:

Проблемы методов стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования
В связи с быстрыми темпами развития всех сфер деятельности человека встал вопрос об изменении структуры образовательных стандартов. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения приняты 6 октября 2009 года (Приказ № 373 Министерства ...

Методика обучения технологии в школе
Образование является составной частью культуры человека и общества. Поэтому, чтобы выявить основные черты образования, необходимо проанализировать особенности культуры, в рамках которой оно развивается. Культура имеет материальную и духовную формы. Материальная культура включает в себя совокупность ...

Понятие имитационной игры, ее структура, функции, задачи и их классификация
Понятие симуляционная (имитационная) игра нашло свое распространение как общее понятие для многочисленных стратегий обучения, включающих в себя игровые элементы. Сюда входят такие понятия как ролевые игры, конфликтные игры, игры для принятия решений, деловые игры, компьютерная имитация на базе дело ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru