Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности

Страница 10

Сравнительная характеристика результатов контрольных и экспериментальных групп показала, что учащиеся, прошедшие экспериментальное обучение, имеют более высокие показатели, характеризующие уровень геометрической грамотности по сравнению с учащимися контрольных групп. Данный факт мы связываем с целенаправленным введением в обучение геометрии средств ИКТ.

Проверка геометрических умений осуществлялась с помощью заданий, целью которых являлась определить уровень усвоения геометрии учащимися. С этой целью были определены следующие критерии оценки уровня геометрической грамотности:

– способность выделять характерные свойства геометрических фигур;

– выполнять изображение фигуры по указанным свойствам;

– умение строить изображение геометрической фигуры по заданным величинам;

– умение находить решение геометрической задачи на вычисление, выполнив чертеж по условию задачи;

– выполнять необходимые дополнительные построения к заданному чертежу;

– способность выполнять измерения по готовым чертежам.

Задания оценивались экспертом по вышеназванным критериям. Эксперт анализировал ход выполнения задания. Наличие того или иного критерия отмечалось знаком «+», если этот критерий отсутствовал – знаком «-».

Результат абсолютной оценки был получен путем суммирования показателей, отмеченных знаком «+». Результат относительной оценки был получен путем деления абсолютной оценки на количество учащихся. Для анализа полученных показателей были рассчитаны средние арифметические значения величины по группам критериев и обобщены нами в таблице _. Динамика уровня сформированности геометрических умений учащихся проиллюстрирована на рис. _.

Критерии

Контрольные группы

Экспериментальные группы

Способность выделять характерные свойства геометрических фигур

65

70

Выполнять изображение фигуры по указанным свойствам

52

84

Умение строить изображение геометрической фигуры по заданным величинам

70

75

Умение находить решение геометрической задачи на вычисление, выполнив чертеж по условию задачи

56

65

Выполнять необходимые дополнительные построения к заданному чертежу

84

88

Способность выполнять измерения по готовым чертежам

80

85

Среднее значение показателя

67,83

77,83

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Познавательно о обучении:

Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания
Военно-патриотическое воспитание — составная часть образовательного процесса. Казалось бы, здесь не о чем спорить. Однако целый ряд учебников и учебных пособий, например, по истории России, рекомендованных Министерством науки и образования России, в этом отношении не выдерживают никакой критики. Та ...

Методика проведения урока по теме «Обмен веществ» в ІХ классе общеобразовательной школы
Современный этап педагогической практики - это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно -развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств учащегося Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, ...

Экономическое образование школьников – мода или веление времени
В успехах экономического образования сегодня заинтересованы политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. Обществу, в котором, несмотря на объективные и субъективные трудности все больше и больше распрост ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru