Сравнительная характеристика сформированности геометрической грамотности показала значительные изменения по следующим критериям:
– способность выделять характерные свойства геометрических фигур: контрольные группы - 65%, экспериментальные группы - 70%;
– выполнять изображение фигуры по указанным свойствам: контрольные группы -52 %, экспериментальные группы - 84%;
– умение строить изображение геометрической фигуры по заданным величинам: контрольные группы - 70%, экспериментальные группы -75 %;
– умение находить решение геометрической задачи на вычисление, выполнив чертеж по условию задачи: контрольные группы - 56%, экспериментальные группы - 65%;
– выполнять необходимые дополнительные построения к заданному чертежу: контрольные группы - 84%, экспериментальные группы - 88%;
– способность выполнять измерения по готовым чертежам: контрольные группы - 80%, экспериментальные группы -85%.
С целью более наглядного представления о динамике уровней сформированности геометрических умений мы представили их на рис. _ и таблице .
Таблица _. Анализ результатов диагностирования контрольных и экспериментальных групп
|
Уровни |
Группы | |
|
Контрольные |
Экспериментальные | |
|
Общеобразовательный, наглядный |
75 |
57 |
|
Прикладной |
15 |
28 |
|
Углубленный |
10 |
15 |
Эффективность использования ИКТ при обучении геометрии оценивалась следующими дидактическими показателями:
– уровнем успеваемости учащихся;
– качеством обучения;
– уровнем усвоения;
– сформированностью умений;
– активностью и мотивом.
В течение двух лет мы изучали вопрос и причинах низкого качества знаний геометрии учащихся основной школы среди более 200 учащихся. Основной причиной нежелания учащихся изучать геометрию является отсутствие интереса к обучению, когда учебная деятельность совершается под принуждением, при котором ученик заставляет себя выполнить требуемые от него учителем задания. Учителям необходимо создать благоприятные условия учебного процесса. Это в первую очередь может быть достигнуто использованием новых педагогических технологий – применением ИКТ при обучении: во-первых создается положительная внутренняя мотивация к изучению новой темы за счет интересных и занимательных моментов, реализующихся посредством программных средств; во-вторых, учащиеся имеют возможность в меру своих способностей подниматься вверх по уровневой лестнице, так как каждое задание является логическим и не составляет особого труда при последовательном и добросовестном их выполнении; в-третьих, у учащихся появляется возможность открыть свои геометрические способности, использовав компьютер, создается рабочая обстановка, а не соперничество, вызывающая неприязнь между лтдерами и отстающими, оттягивающими класс.
Познавательно о обучении:
Психосоциальные аспекты
В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты. Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у маленьких одаренных детей очень широки. Они остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высок ...
Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни
Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности. Детей знакомят с новыми терминам ...
Педагогика и научные исследования
Многие представляют, что научные исследования чаще происходят в точных науках, когда нужно что-то изучать, либо открывать нечто новое, неизвестное ранее. Особенно если это связано с производством новой техники и т.д. Но в некоторых случаях объектом исследований может выступать сам человек. Такие зн ...