Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности

Страница 11

Сравнительная характеристика сформированности геометрической грамотности показала значительные изменения по следующим критериям:

– способность выделять характерные свойства геометрических фигур: контрольные группы - 65%, экспериментальные группы - 70%;

– выполнять изображение фигуры по указанным свойствам: контрольные группы -52 %, экспериментальные группы - 84%;

– умение строить изображение геометрической фигуры по заданным величинам: контрольные группы - 70%, экспериментальные группы -75 %;

– умение находить решение геометрической задачи на вычисление, выполнив чертеж по условию задачи: контрольные группы - 56%, экспериментальные группы - 65%;

– выполнять необходимые дополнительные построения к заданному чертежу: контрольные группы - 84%, экспериментальные группы - 88%;

– способность выполнять измерения по готовым чертежам: контрольные группы - 80%, экспериментальные группы -85%.

С целью более наглядного представления о динамике уровней сформированности геометрических умений мы представили их на рис. _ и таблице .

Таблица _. Анализ результатов диагностирования контрольных и экспериментальных групп

Уровни

Группы

Контрольные

Экспериментальные

Общеобразовательный, наглядный

75

57

Прикладной

15

28

Углубленный

10

15

Эффективность использования ИКТ при обучении геометрии оценивалась следующими дидактическими показателями:

– уровнем успеваемости учащихся;

– качеством обучения;

– уровнем усвоения;

– сформированностью умений;

– активностью и мотивом.

В течение двух лет мы изучали вопрос и причинах низкого качества знаний геометрии учащихся основной школы среди более 200 учащихся. Основной причиной нежелания учащихся изучать геометрию является отсутствие интереса к обучению, когда учебная деятельность совершается под принуждением, при котором ученик заставляет себя выполнить требуемые от него учителем задания. Учителям необходимо создать благоприятные условия учебного процесса. Это в первую очередь может быть достигнуто использованием новых педагогических технологий – применением ИКТ при обучении: во-первых создается положительная внутренняя мотивация к изучению новой темы за счет интересных и занимательных моментов, реализующихся посредством программных средств; во-вторых, учащиеся имеют возможность в меру своих способностей подниматься вверх по уровневой лестнице, так как каждое задание является логическим и не составляет особого труда при последовательном и добросовестном их выполнении; в-третьих, у учащихся появляется возможность открыть свои геометрические способности, использовав компьютер, создается рабочая обстановка, а не соперничество, вызывающая неприязнь между лтдерами и отстающими, оттягивающими класс.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Познавательно о обучении:

Особенности форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации
Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные учреждения. Этот список не полный, так как законодатель дает возмож ...

Причины общего недоразвития речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндог ...

Цель и задачи воспитания в современной школе
Среди непреходящих целей воспитания есть одна, выражающая его наивысшее предназначение – обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоническое развитие. Её отчётливая формулировка встречается уже у философов и педагогов – гуманистов эпохи Возрождения, но корнями эта цель у ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru