Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности

Страница 11

Сравнительная характеристика сформированности геометрической грамотности показала значительные изменения по следующим критериям:

– способность выделять характерные свойства геометрических фигур: контрольные группы - 65%, экспериментальные группы - 70%;

– выполнять изображение фигуры по указанным свойствам: контрольные группы -52 %, экспериментальные группы - 84%;

– умение строить изображение геометрической фигуры по заданным величинам: контрольные группы - 70%, экспериментальные группы -75 %;

– умение находить решение геометрической задачи на вычисление, выполнив чертеж по условию задачи: контрольные группы - 56%, экспериментальные группы - 65%;

– выполнять необходимые дополнительные построения к заданному чертежу: контрольные группы - 84%, экспериментальные группы - 88%;

– способность выполнять измерения по готовым чертежам: контрольные группы - 80%, экспериментальные группы -85%.

С целью более наглядного представления о динамике уровней сформированности геометрических умений мы представили их на рис. _ и таблице .

Таблица _. Анализ результатов диагностирования контрольных и экспериментальных групп

Уровни

Группы

Контрольные

Экспериментальные

Общеобразовательный, наглядный

75

57

Прикладной

15

28

Углубленный

10

15

Эффективность использования ИКТ при обучении геометрии оценивалась следующими дидактическими показателями:

– уровнем успеваемости учащихся;

– качеством обучения;

– уровнем усвоения;

– сформированностью умений;

– активностью и мотивом.

В течение двух лет мы изучали вопрос и причинах низкого качества знаний геометрии учащихся основной школы среди более 200 учащихся. Основной причиной нежелания учащихся изучать геометрию является отсутствие интереса к обучению, когда учебная деятельность совершается под принуждением, при котором ученик заставляет себя выполнить требуемые от него учителем задания. Учителям необходимо создать благоприятные условия учебного процесса. Это в первую очередь может быть достигнуто использованием новых педагогических технологий – применением ИКТ при обучении: во-первых создается положительная внутренняя мотивация к изучению новой темы за счет интересных и занимательных моментов, реализующихся посредством программных средств; во-вторых, учащиеся имеют возможность в меру своих способностей подниматься вверх по уровневой лестнице, так как каждое задание является логическим и не составляет особого труда при последовательном и добросовестном их выполнении; в-третьих, у учащихся появляется возможность открыть свои геометрические способности, использовав компьютер, создается рабочая обстановка, а не соперничество, вызывающая неприязнь между лтдерами и отстающими, оттягивающими класс.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Познавательно о обучении:

Методическая служба
Основная цель работы – обеспечение сюжетно-содержательной стороны программы – проведение общелагерных мероприятий, отражающих сюжетно-ролевую направленность лагеря. Второй, не менее важной целью является организация постоянно действующего семинара для вожатых, направленного на помощь вожатым в выбо ...

Психолого-педагогические аспекты формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого ...

Примеры педагогических инноваций в современной системе образования России
В последние годы ЕГЭ – предмет многочисленных споров и дискуссий среди педагогов, чиновников, педагогической общественности. Замена двух экзаменов (выпускного и вступительного) одним на первый взгляд кажется разумной. Но на деле это новшество привело к проблемам, которые сводят на нет положительные ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru