Показатели оценки качества знаний и эффективности учебных занятий
№ |
Характеристика урока |
Показатели |
1 |
Личные качества учителя: - знание предмета и общая эрудиция - уровень педагогического и методического мастерства - культура речи, ее образность и эмоциональность - чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися. - внешний вид, мимика, жесты | |
2 |
Особенности учебной деятельности учащихся: -познавательная активность, творчество и самодеятельность - уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков - наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы на уроке - проявление организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий | |
3 |
Содержание изученного материала: - научность, доступность, посильность изучаемого материала - актуальность и связь с жизнью (теории с практикой) - новизна проблемность и привлекательность учебной информации - оптимальность объема материала, предложенного для усвоения | |
4 |
Эффективность преподавания: - рациональное использование времени на уроке, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности - целесообразность использования наглядности и ТСО - эффективность методов и организационных форм работы - характер обратной связи с учащимися - контроль и работа учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков | |
5 |
Цели и результат проведения урока: - корректность, четкость и лаконичность в формулировке цели урока - реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели - обучающий эффект проведенного занятия (чему) и в какой степени научились (школьники) - воспитательный эффект - воздействие урока на развитие учащихся |
Познавательно о обучении:
Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая
деятельность детей
Что наша жизнь? Игра… Сущность понятия «педагогическая игра» Игровые технологии в младшем школьном возрасте Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте Игры детей – творческий процесс, инструмент самореализации и самоутверждения детей, путь свободного решения игровой проблемы и свободн ...
Особенности форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей в Российской Федерации
Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные учреждения. Этот список не полный, так как законодатель дает возмож ...
Развивающая экологическая среда в дошкольном учреждении как метод
формирования экологической культуры
Биоцентрический подход к методике экологического воспитания дошкольников, ориентировка на биоэкологию и ее ведущие понятия выдвигают необходимость создания определенных условий, главной особенностью которых является привнесение объектов живой природы в предметное окружение ребенка, в пространство е ...