Виды анализа урока

Страница 7

Показатели оценки качества знаний и эффективности учебных занятий

Характеристика урока

Показатели

1

Личные качества учителя:

- знание предмета и общая эрудиция

- уровень педагогического и методического мастерства

- культура речи, ее образность и эмоциональность

- чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися.

- внешний вид, мимика, жесты

2

Особенности учебной деятельности учащихся:

-познавательная активность, творчество и самодеятельность

- уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков

- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы на уроке

- проявление организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий

3

Содержание изученного материала:

- научность, доступность, посильность изучаемого материала

- актуальность и связь с жизнью (теории с практикой)

- новизна проблемность и привлекательность учебной информации

- оптимальность объема материала, предложенного для усвоения

4

Эффективность преподавания:

- рациональное использование времени на уроке, оптимальность темпа чередования и смены видов

деятельности

- целесообразность использования наглядности и ТСО

- эффективность методов и организационных форм работы

- характер обратной связи с учащимися

- контроль и работа учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков

5

Цели и результат проведения урока:

- корректность, четкость и лаконичность в формулировке цели урока

- реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели

- обучающий эффект проведенного занятия (чему) и в какой степени научились (школьники)

- воспитательный эффект

- воздействие урока на развитие учащихся

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Познавательно о обучении:

Особенности воспитательного процесса
детский сад япония дошкольное образование Группы в японских детских садах маленькие: 6-8 человек. И каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вп ...

Педагогические основы развития технологической культуры учащихся
Для того чтобы сформулировать активизацию учебно-преобразовательной деятельности учащихся, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также ме ...

Методы проведения факультативных занятий
Методы проведения факультативных занятий должны обеспечивать: 1. Преемственность методов, применяемых на основных и факультативных занятиях, по математике означает, что методы, используемые на факультативных занятиях, являются естественным продолжением методов, используемых на основных уроках. 2. С ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru