Показатели оценки качества знаний и эффективности учебных занятий
№ |
Характеристика урока |
Показатели |
1 |
Личные качества учителя: - знание предмета и общая эрудиция - уровень педагогического и методического мастерства - культура речи, ее образность и эмоциональность - чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися. - внешний вид, мимика, жесты | |
2 |
Особенности учебной деятельности учащихся: -познавательная активность, творчество и самодеятельность - уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков - наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы на уроке - проявление организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий | |
3 |
Содержание изученного материала: - научность, доступность, посильность изучаемого материала - актуальность и связь с жизнью (теории с практикой) - новизна проблемность и привлекательность учебной информации - оптимальность объема материала, предложенного для усвоения | |
4 |
Эффективность преподавания: - рациональное использование времени на уроке, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности - целесообразность использования наглядности и ТСО - эффективность методов и организационных форм работы - характер обратной связи с учащимися - контроль и работа учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков | |
5 |
Цели и результат проведения урока: - корректность, четкость и лаконичность в формулировке цели урока - реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели - обучающий эффект проведенного занятия (чему) и в какой степени научились (школьники) - воспитательный эффект - воздействие урока на развитие учащихся |
Познавательно о обучении:
Роль педагогического анализа урока в повышении педагогического
мастерства
Педагогическое наблюдение и анализ урока (а также и самоанализ) – важнейший фактор совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе внедрения в практику современной теории обучения и воспитания учащихся. Анализом учебно-воспитательной деятельности учителя занимаются многие, включая студе ...
Содержание и методика работы по развитию словаря
младших дошкольников в ходе формирующего этапа опытной работы
В формирующем эксперименте мы работали с испытуемыми дошкольниками. Целью на данном этапе работы являлось – развитие и активизация словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе применения дидактических игр. Цель была реализована через ряд образовательных задач: 1. Подобрать серию ...
Результаты политики в отношение приемной семьи
В настоящее время в Самарской области сложилась двухуровневая (государственно-муниципальная) система реализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях приемной семьи. Правовые отношения в этой части регулируются федеральным и областным законодательствами. Труд родителей- ...