Виды анализа урока

Страница 2

Схема психологического анализа урока (по Л. П. Ромадиной)

Показатели реализации психологического потенциала урока.

Оценка

Примечание

1

2

3

1.Развитие внимания

Учитель использовал различные приемы активизации внимания, формирования познавательного интереса на уроке.

На уроке использовались внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания (яркость, новизна и др).

Изложение учебного материала (образность, эмоциональность, смена интонаций, новизна речевой формы) способствовало поддержанию внимания на уроке.

Темп ведения урока способствовал поддерживанию внимания на уроке.

Смена видов деятельности на уроке способствовала сосредоточению внимания учеников.

На уроке учитывались возрастные и индивидуальные особенности внимания учащихся.

2. Развитие памяти.

На уроке использовались возможности всех видов памяти (образно-слуховой, зрительной, моторной, словесно-логической, эмоциональной).

На уроке учитывались индивидуальные особенности памяти учащихся, использовались сочетания видов памяти.

3. Организация мыслительной деятельности.

Цель и задачи урока способствовали развитию умственной деятельности учащихся.

На уроке формировались навыки самоконтроля и самооценки мыслительной деятельности учащихся.

На уроке имели место различные виды мышления (практически-действительное, наглядно-образное, словесно-логическое).

Мыслительная деятельность учащихся на уроке способствовала росту их интеллектуального уровня.

Учитель формировал у учащихся умение выделять главное в учебном материале.

На уроке учитывались индивидуальные интеллектуальные особенности учащихся.

На уроке использовались проблемные задания.

На уроке была создана творческая атмосфера.

4. Нравственное значение урока.

Взаимодействие учителя и учащихся на уроке доброжелательное.

Учитель развивает в детях установку на сотрудничество и взаимопонимание.

На уроке преобладала положительная эмоционально-нравственная атмосфера.

На уроке осуществлялся личностно-ориентированный подход.

Оборудование, оснащение, эстетическое оформление урока способствовало воспитанию культуры труда.

5.Гигиеническая оценка труда.

Учитель эффективно использовал наиболее продуктивное время урока.

Поведение учащихся на уроке соответствовало требованиям дисциплины, отсутствовали посторонние разговоры.

Работе учащихся на уроке мешали дополнительные раздражители.

Классная комната соответствовала гигиеническим нормам (класс проветрен, достаточно освещен, мебель соответствует росту учеников).

Общая оценка урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Общие рекомендации к организации дифференцированного зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. 1.Зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выделены два у ...

Экспериментальная работа по определению эффективности развития творческого воображения средствами музыки
Цель данной работы определить влияние развивающих игр и упражнений на развитие творческого воображения младших школьников, разработать методику и экспериментально доказать возможность развития творческого воображения путем обогащения эмоционального опыта детей музыкальными средствами. Гипотеза: мож ...

Проблемно-поисковый урок русского языка
Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность. Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности. Тема: Глагол и его употреблен ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru