Контроль знаний в процессе школьного обучения

Новая педагогика » Контроль знаний учащихся по курсу алгебры 7 класса » Контроль знаний в процессе школьного обучения

Страница 11

Такую возможность представляет качественный анализ. Информация, которая ему подвергается, должна включать данные о выполнении каждого задания предложенной контрольной работы каждым учеником класса. Такие данные можно фиксировать в таблице. Содержание основной части таблицы свидетельствуют об основных ошибках учащихся, допущенных при выполнении отдельных заданий.

Фамилия учащегося

1 задание

Виды ошибок

Иванов

+

-

+

-

Петров

-

+

-

+

Анализ результатов контрольной работы может способствовать получению выводов об особенностях своей деятельности по организации усвоения школьниками учебного материала.

Компьютерные средства проверки

Для контроля знаний учащихся используется персональный компьютер. Для контроля знаний учащихся удобно применять типовые расчёты, которые включают наиболее характерные задания базового курса математики.

Перечислим некоторые преимущества использования компьютера для создания типовых расчётов:

Однотипные задачи печатаются в любом количестве неповторяющихся вариантов;

Варианты, созданные с помощью компьютерных программ, проверяются значительно быстрее, т.к. компьютер может предоставить ответы к каждому заданию;

Компьютерные типовые задачи удобны для обработки необходимых навыков с отстающими детьми (учитель не тратит время на подбор однотипных заданий для отработки определённых навыков);

Учащиеся с огромным интересом работают с такими заданиями, особенно, если карточка с заданием индивидуальна и ученик может работать в ней.

Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства и методы контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учеников.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Познавательно о обучении:

Изучение коррекционно-педагогической работы специалистов группы компенсирующей направленности в различных видах деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность (физкультурная) Организация и проведение Характеристика программного содержания: Все задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные) соответствуют программе группы, уровню развития детей данной группы. Программное содержание насыщено, конкретно ...

Особенности структуры урока в специальных медицинских группах
Занятие (урок) в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части), однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности. В подготовительной части урока (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленн ...

Методика обучения технологии в школе
Образование является составной частью культуры человека и общества. Поэтому, чтобы выявить основные черты образования, необходимо проанализировать особенности культуры, в рамках которой оно развивается. Культура имеет материальную и духовную формы. Материальная культура включает в себя совокупность ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru