Контроль знаний в процессе школьного обучения

Новая педагогика » Контроль знаний учащихся по курсу алгебры 7 класса » Контроль знаний в процессе школьного обучения

Страница 11

Такую возможность представляет качественный анализ. Информация, которая ему подвергается, должна включать данные о выполнении каждого задания предложенной контрольной работы каждым учеником класса. Такие данные можно фиксировать в таблице. Содержание основной части таблицы свидетельствуют об основных ошибках учащихся, допущенных при выполнении отдельных заданий.

Фамилия учащегося

1 задание

Виды ошибок

Иванов

+

-

+

-

Петров

-

+

-

+

Анализ результатов контрольной работы может способствовать получению выводов об особенностях своей деятельности по организации усвоения школьниками учебного материала.

Компьютерные средства проверки

Для контроля знаний учащихся используется персональный компьютер. Для контроля знаний учащихся удобно применять типовые расчёты, которые включают наиболее характерные задания базового курса математики.

Перечислим некоторые преимущества использования компьютера для создания типовых расчётов:

Однотипные задачи печатаются в любом количестве неповторяющихся вариантов;

Варианты, созданные с помощью компьютерных программ, проверяются значительно быстрее, т.к. компьютер может предоставить ответы к каждому заданию;

Компьютерные типовые задачи удобны для обработки необходимых навыков с отстающими детьми (учитель не тратит время на подбор однотипных заданий для отработки определённых навыков);

Учащиеся с огромным интересом работают с такими заданиями, особенно, если карточка с заданием индивидуальна и ученик может работать в ней.

Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства и методы контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учеников.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Познавательно о обучении:

Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167. Адрес – 663690, Россия, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Набережная, 14. Директор школы – Черников Борис Сергеевич. Телефон – 3–44–13. Школа в своей деятельности руков ...

Цели и задачи обучения и воспитания
Под целью проводимой мною работы, я вижу, прежде всего, овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления. Задачи, которые я ставлю перед собой: 1. Обучение детей операциям: анализа – синтеза, сравнения, использованию частицы отрицания «не», классификации, упорядоченн ...

Основные понятия и принципы сопровождения
История зарождения в системе образования системы комплексной помощи ребёнку в развитии одновременно может характеризоваться как многолетняя, насчитывающая более двух веков и очень короткая - всего 10-15 лет. Более 200 лет в системе специального образования развивается модель взаимодействия специали ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru