Контроль знаний в процессе школьного обучения

Новая педагогика » Контроль знаний учащихся по курсу алгебры 7 класса » Контроль знаний в процессе школьного обучения

Страница 11

Такую возможность представляет качественный анализ. Информация, которая ему подвергается, должна включать данные о выполнении каждого задания предложенной контрольной работы каждым учеником класса. Такие данные можно фиксировать в таблице. Содержание основной части таблицы свидетельствуют об основных ошибках учащихся, допущенных при выполнении отдельных заданий.

Фамилия учащегося

1 задание

Виды ошибок

Иванов

+

-

+

-

Петров

-

+

-

+

Анализ результатов контрольной работы может способствовать получению выводов об особенностях своей деятельности по организации усвоения школьниками учебного материала.

Компьютерные средства проверки

Для контроля знаний учащихся используется персональный компьютер. Для контроля знаний учащихся удобно применять типовые расчёты, которые включают наиболее характерные задания базового курса математики.

Перечислим некоторые преимущества использования компьютера для создания типовых расчётов:

Однотипные задачи печатаются в любом количестве неповторяющихся вариантов;

Варианты, созданные с помощью компьютерных программ, проверяются значительно быстрее, т.к. компьютер может предоставить ответы к каждому заданию;

Компьютерные типовые задачи удобны для обработки необходимых навыков с отстающими детьми (учитель не тратит время на подбор однотипных заданий для отработки определённых навыков);

Учащиеся с огромным интересом работают с такими заданиями, особенно, если карточка с заданием индивидуальна и ученик может работать в ней.

Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства и методы контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учеников.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Познавательно о обучении:

Экспериментирование как метод формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод формирования закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования. Эксперимент - это "1. научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в на ...

Методические рекомендации по развитию одаренности в области художественной деятельности
Под изобразительной деятельностью дошкольников понимается художественная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отображать свои впечатления в графической и пластической форме. Ме ...

Причины снижение уровня математической подготовки учащихся основной школы и пути их преодоления
Каждый из нас мечтает в жизни добиться каких-то высот, состояться как личность, в общем, стать успешным. Что же такое успешность? На наш взгляд, успешность - это совокупность элементов, таких как общественное признание, хорошая работа, хорошая семья и др. Если попытаться построить логическую цепочк ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru