Организации самостоятельных работ
При изучении математики важно, чтобы ученики не только знали теоретический материал, но и умели применять его к решению задач и упражнений, обладали бы рядом навыков (вычислительными навыками, умениями преобразовывать выражения и т.д.). Эти умения и навыки могут быть по-настоящему проверены только в письменной работе. Обычно самостоятельные работы проводятся после коллективного решения задач новой темы и предшествуют контрольной работе по этой теме.
При проведении самостоятельных работ учитель сталкивается со следующими затруднениями:
Дети заканчивают работу не одновременно, поэтому целесообразно включать в работу дополнительные задания для тех, кто работает быстрее.
Трудно подобрать задания одинаково посильные всем детям.
Трудно организовать проверку самостоятельных работ.
Организация контрольных работ
1. Перед проведением контрольной работы необходимо определить объект контроля, цель предстоящей работы и средства контроля. Они должны быть сообщены учащимся.
2. В зависимости от вида заданий нужно продумать, как их должен оформить сам ученик.
3. Учитель должен продумать, что он отнесёт к недочётам, а что к ошибкам. Из этого будет складываться оценка. Как работа будет оцениваться, хотя бы в общих чертах, должно быть известно детям.
4. Контрольная работа должна быть посильной для всех учащихся без исключения. Сильным учащимся следует дать задание труднее.
5. Каждой контрольной работе должна предшествовать самостоятельная с аналогичными заданиями.
6. Анализ контрольной работы необходимо проводить сразу, для этого необходимо завершать работу за несколько минут до звонка. Желательно фрагменты решения разобрать сразу после написания работы, потому что на следующий день или позже ученики уже теряют интерес к содержанию работы и многие интересуются только отметкой.
7. Обязательно нужно проводить количественный и качественный анализ контрольной работы.
Данные количественного анализа удобно представлять в виде таблицы. Однако они не позволяют установить уровень владения материалом конкретного ученика.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||
|
Класс |
Кол-во учащихся |
Кол-во учащихся выполнивших работу |
Отметка |
Правильно выполненные задания | ||||||||
|
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Познавательно о обучении:
Особенности учебной деятельности подростка
Учение для подростка является главным видом деятельности. От того, как учится подросток, во многом зависит его психическое развитие, становление как гражданина. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и преимущества, которые может и должен использовать педаго ...
Социально–педагогическая деятельность в ДОУ для детей с ЗПР
Должность социального педагога совсем недавно появилась в штатном расписании дошкольного учреждения. Социально-педагогическая деятельность - это «социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состо ...
Особенности употребления имен прилагательных школьниками с
интеллектуальными нарушениями
Имя прилагательное играет немаловажную роль в нашей речи: оно обозначает различные признаки предметов и этим самым делает высказывания более точными и конкретными. Изучение имени прилагательного в специальной коррекционной школе VIII вида имеет большое значение для развития речи учащихся. Современн ...