Организации самостоятельных работ
При изучении математики важно, чтобы ученики не только знали теоретический материал, но и умели применять его к решению задач и упражнений, обладали бы рядом навыков (вычислительными навыками, умениями преобразовывать выражения и т.д.). Эти умения и навыки могут быть по-настоящему проверены только в письменной работе. Обычно самостоятельные работы проводятся после коллективного решения задач новой темы и предшествуют контрольной работе по этой теме.
При проведении самостоятельных работ учитель сталкивается со следующими затруднениями:
Дети заканчивают работу не одновременно, поэтому целесообразно включать в работу дополнительные задания для тех, кто работает быстрее.
Трудно подобрать задания одинаково посильные всем детям.
Трудно организовать проверку самостоятельных работ.
Организация контрольных работ
1. Перед проведением контрольной работы необходимо определить объект контроля, цель предстоящей работы и средства контроля. Они должны быть сообщены учащимся.
2. В зависимости от вида заданий нужно продумать, как их должен оформить сам ученик.
3. Учитель должен продумать, что он отнесёт к недочётам, а что к ошибкам. Из этого будет складываться оценка. Как работа будет оцениваться, хотя бы в общих чертах, должно быть известно детям.
4. Контрольная работа должна быть посильной для всех учащихся без исключения. Сильным учащимся следует дать задание труднее.
5. Каждой контрольной работе должна предшествовать самостоятельная с аналогичными заданиями.
6. Анализ контрольной работы необходимо проводить сразу, для этого необходимо завершать работу за несколько минут до звонка. Желательно фрагменты решения разобрать сразу после написания работы, потому что на следующий день или позже ученики уже теряют интерес к содержанию работы и многие интересуются только отметкой.
7. Обязательно нужно проводить количественный и качественный анализ контрольной работы.
Данные количественного анализа удобно представлять в виде таблицы. Однако они не позволяют установить уровень владения материалом конкретного ученика.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||
Класс |
Кол-во учащихся |
Кол-во учащихся выполнивших работу |
Отметка |
Правильно выполненные задания | ||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Познавательно о обучении:
Разработка плана-конспекта урока с применением Дальтон-технологии
Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) Тема урока: "Я – бог таинственного мира…" О, Божественная Сила, и ко мне сходила ты, и душе моей дарила окрыленные мечты… Ф. Сологуб Материалы к лекции учителя Что же было божественного и таинственного в этом художнике? Не раз можно встретить в его ...
Технология триз как решение проблемы
Что же такое триз? Ответ прост – это уникальный инструмент для: - поиска нетривиальных идей, - выявления и решения многих творческих проблем, - выбора перспективных направлений развития техники, технологии и снижения затрат на их разработку и производство, - развития творческого мышления, формирова ...
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра по классификации относится к творческим играм, то есть при данном виде игровой деятельности у ребенка имеется огромный арсенал творческих возможностей, полная свобода выбора действий, который может решить исход игры. Существуют также и виды данного типа игровой деятельности: ди ...