Контроль знаний в процессе школьного обучения

Новая педагогика » Контроль знаний учащихся по курсу алгебры 7 класса » Контроль знаний в процессе школьного обучения

Страница 10

Организации самостоятельных работ

При изучении математики важно, чтобы ученики не только знали теоретический материал, но и умели применять его к решению задач и упражнений, обладали бы рядом навыков (вычислительными навыками, умениями преобразовывать выражения и т.д.). Эти умения и навыки могут быть по-настоящему проверены только в письменной работе. Обычно самостоятельные работы проводятся после коллективного решения задач новой темы и предшествуют контрольной работе по этой теме.

При проведении самостоятельных работ учитель сталкивается со следующими затруднениями:

Дети заканчивают работу не одновременно, поэтому целесообразно включать в работу дополнительные задания для тех, кто работает быстрее.

Трудно подобрать задания одинаково посильные всем детям.

Трудно организовать проверку самостоятельных работ.

Организация контрольных работ

1. Перед проведением контрольной работы необходимо определить объект контроля, цель предстоящей работы и средства контроля. Они должны быть сообщены учащимся.

2. В зависимости от вида заданий нужно продумать, как их должен оформить сам ученик.

3. Учитель должен продумать, что он отнесёт к недочётам, а что к ошибкам. Из этого будет складываться оценка. Как работа будет оцениваться, хотя бы в общих чертах, должно быть известно детям.

4. Контрольная работа должна быть посильной для всех учащихся без исключения. Сильным учащимся следует дать задание труднее.

5. Каждой контрольной работе должна предшествовать самостоятельная с аналогичными заданиями.

6. Анализ контрольной работы необходимо проводить сразу, для этого необходимо завершать работу за несколько минут до звонка. Желательно фрагменты решения разобрать сразу после написания работы, потому что на следующий день или позже ученики уже теряют интерес к содержанию работы и многие интересуются только отметкой.

7. Обязательно нужно проводить количественный и качественный анализ контрольной работы.

Данные количественного анализа удобно представлять в виде таблицы. Однако они не позволяют установить уровень владения материалом конкретного ученика.

1

2

3

4

5

Класс

Кол-во учащихся

Кол-во учащихся выполнивших работу

Отметка

Правильно выполненные задания

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Содержание и методика работы по развитию словаря младших дошкольников в ходе формирующего этапа опытной работы
В формирующем эксперименте мы работали с испытуемыми дошкольниками. Целью на данном этапе работы являлось – развитие и активизация словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе применения дидактических игр. Цель была реализована через ряд образовательных задач: 1. Подобрать серию ...

Особенности развития познавательных процессов в студенческий период
К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление, речь. В современной психологической литературе можно встретить противоположные точки зрени ...

Контроль знаний и умений учащихся по физике
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. Выделяют следующие цели контроля знаний и умений учащихся: – диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; – учет результативности отдельног ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru