Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников

Новая педагогика » Нестандартные формы работы классного руководителя как средство гражданского воспитания старшеклассников » Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников

Страница 1

Определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса относится к числу наиболее сложных педагогических проблем.

Эффективность характеризует степень успешности функционирования педагогической системы в достижении цели. Поскольку цели могут быть различными (дидактические, воспитательные, образовательные, управленческие и пр.), существуют соответствующие составляющие педагогической эффективности, которые, в свою очередь, являются функциями двух переменных - затрат (трудовых, временных, материальных ресурсов) участников образовательного процесса и результатов педагогической деятельности, отраженных в определенных показателях, которыми характеризуется состояние объекта педагогической деятельности.

Результаты педагогической деятельности, отражены в определенных показателях, которыми характеризуется состояние объекта педагогической деятельности.

Правильный выбор критериев эффективности - важнейшее требование, т.к. неверно выбранные критерии не позволяют достичь результатов, которые определены целью.

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса - это непрерывное научно обоснованное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения.

Мониторинг предполагает непрерывное, длительное наблюдение за деятельностью классного руководителя, а сам мониторинг есть целостная, динамически развивающаяся, несаморегулируемая система, в которой происходят постоянные структурно-функциональные перестройки, носящие не только количественный, но и качественный характер. Мониторинг должен определять моменты перехода одного качества в другое, корректировать, поддерживать или ослаблять соответствующие тенденции воспитательного процесса.

Мониторинг предполагает не только непрерывное, но и научно-обоснованное слежение, которое исключает житейски-бытовой подход к оценке характеристик деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса, соответствует основным закономерностям психолого-педагогического познания и управления педагогическими объектами и явлениями.

Кроме того, мониторинг предполагает, что процесс отслеживания имеет диагностико-прогностическую направленность, так как полученная в ходе слежения информация должна быть соотнесена на основании заранее разработанных показателей и критериев с определенной, заранее описанной, нормативной картиной деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса.

Управление воспитательной системой осуществляется на основе Устава школы, штатного расписания, должностных обязанностей администрации, учителей, обслуживающего персонала и требует внутришкольной системы информации, создать которую можно на основе мониторинга. Именно мониторинг на сегодняшний день является наиболее совершенным способом информационного обслуживания управления. Организация мониторинга в школе стала возможной, т.к. за годы существования школы создана и стабильно функционирует информационная база, которая систематически пополняется и активно используется педагогическим коллективом. В эту базу входят следующие информационные потоки: о занятости учащихся в объединениях дополнительного образования, о состоянии воспитательной работы школы, о состоянии планов воспитательной работы классных руководителей 1-11-х классов; о состоянии работы методических объединений классных руководителей и воспитателей 1‑11‑х классов; об итогах внутришкольного контроля по направлениям, определенным планом контроля; материалы ежегодных диагностических процедур по итогам года (воспитанность учащихся, профилактическая работа, мотивы участия воспитанников в делах класса, школы; удовлетворенность учащихся и их родителей деятельностью школы, развитие самоуправления, сплоченность коллектива, профессиональная деятельность классных руководителей).

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Работа с орфографическим словарем в начальной школе
Орфографические словари – словари, содержащие алфавитный перечень слов в их нормативном написании. Орфографические словари делятся на четыре типа в соответствии с их направленностью: общие, отраслевые, словари-справочники для работников печати, школьные. Большое внимание на уроках русского языка уд ...

Особенности форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации
Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные учреждения. Этот список не полный, так как законодатель дает возмож ...

Роль масс – медиа в жизни подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ранжированный ряд видов их времяпрепровождения мы попытались выстроить на основе выводов социологов ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru