Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников

Новая педагогика » Нестандартные формы работы классного руководителя как средство гражданского воспитания старшеклассников » Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников

Страница 3

Таблица 2

Компоненты технологии мониторинга эффективности деятельности классного руководителя

Этап

Шаги

I нормативно-установочный

1. Определение педагогической проблемы

2. Подготовка решения

3. Постановка цели и задач

4. Определение объекта и предмета

5. Определение субъектов мониторинга, их подготовка

6. Структурирование критериев и показателей

7. Выбор инструментария

8. Разработка пакетов прикладных программ

II Исходно-диагностический

1. Отбор информации

2. Качественная и количественная обработка результатов

3. Педагогический анализ

4. Выявление проблем

5. Ранжирование проблем с объяснением причин

6. Принятие управленческих решений

III Планово-прогностический

1. Прогнозирование тенденций

2. Разработка плана педагогических мероприятий

3. Построение нормативно-поисковых моделей деятельности участников воспитательнго процесса

IV Содержательно-технологический

1. Проведение педагогической и организационной работы

V Итогово - аналитический

1. Подведение итогов

2. Анализ проделанной работы

VI Организационно-управленческий

1. Планирование системы педагогической деятельности

2. Принятие управленческих решений по совершенствованию воспитательного процесса

С нашей точки зрения, на I этапе, нормативно-установочном, наиболее сложным моментом является отбор критериев и показателей эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса, а также выбор инструментария.

Наша система основана на оценке результатов воспитания через качества личности и определяется признанием того, что творческое развитие и карьера человека невозможны без соответствующих личностных качеств, что именно в школьные годы интенсивно идёт и практически завершается формирование индивидуальности и характера. Качества личности в обобщённой форме представляют собой устойчивое состояние деятельности и определяют отношение человека к природе и обществу, государственной и частной собственности, к труду, к окружающим людям и самому себе. Содержательная сторона, направленность действий и поступков характеризуют человека, его воспитанность. С позиций методологии системного подхода отдельные качества, раскрывающие отношение человека к природе и обществу, к собственности, к труду, отношение к людям и принципиально-требовательное - к самому себе, вступая во взаимодействие, рождают новое свойство - воспитанность личности.

На втором этапе, исходно-диагностическом, были проведены следующие технологические операции:

1. Отбор информации о состоянии и результатах воспитательного процесса, полученной в результате применения диагностических методик.

2. Качественная и количественная обработка полученных результатов.

3. Педагогический анализ результатов диагностики и выявления проблем (организационных, содержательных, методических).

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Методика работы по раскрытию софизмов
Предъявление софизма сопровождается заданием «Найти ошибку». Необходимое условие применимости того или иного математического софизма состоит в наличии у школьников предпосылок для раскрытия этого софизма, т.е. должна быть некая база математических понятий, которой учащиеся могли бы воспользоваться ...

Комиксы в детских журналах
Многие родители не покупают малышам журналы, потому что уверены: подобных не существует. Или, что тоже не редкость, считают, что в младшем возрасте достаточно обычных детских книг. Довольно часто первый журнал в жизни ребенка появляется только в 5-7 лет, когда мамы с папами начинают задумываться о ...

Особенности развития речи младших дошкольников
Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выражать свои мысли и желания. И наоборот, невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения со сверстни ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru