Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников

Новая педагогика » Нестандартные формы работы классного руководителя как средство гражданского воспитания старшеклассников » Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников

Страница 2

В школе создана относительно стабильная система критериев и показателей внутришкольного контроля, по которым оценивается эффективность деятельности классного руководителя, разработано положение об организации и проведении мониторинга. Этот документ определяет временные и функциональные границы мониторинга, его правовую основу. Это также создало условия для эффективной организации мониторинговых процедур. Мониторинг не является делом одной администрации школы, к проведению диагностических процедур привлекаются учителя, классные руководители, педагоги-организаторы, социальные педагоги, актив ученического самоуправления. Такая совместная аналитическая деятельность дает хороший результат - базу данных, которая собирается по блокам и классифицируется по определенной системе (по критериям и показателям).

Необходимость внедрения мониторинга в воспитательный процесс школы также была продиктована широкой востребованностью результатов пользователями объективной информации (администрация школы, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители, сами учащиеся), т.к. воспитательная система школы находится в данный момент на этапе стабильного функционирования, а мониторинг является объективной потребностью развития любой системы образования.

Кроме того, контроль рассчитан на один учебный год и дает нам информацию за этот год. Хотя правильно организованный внутришкольный контроль является важным условием повышения качества воспитательного процесса, но необходимым условием изучения эффективности воспитания является непрерывный, регулярный учет, изучение и фиксирование результатов воспитания и регулярное получение достоверной информации о влиянии процесса воспитания на школьников, что дает нам возможность выявлять тенденции и темпы осуществления задач развития воспитанников, т.е. мы говорим о недостаточности системы внутришкольного контроля в образовательном учреждении, которую мы осознали в результате анализа работы школы. Была поставлена задача разработки модели мониторинга.

Таблица 1

Концептуальная модель мониторинга эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в ОУ

Содержательные компоненты модели

Система

Понятие мониторинга

Мониторинг - это научно обоснованное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения

Цель

Получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания

Принципы

Непрерывность

Научность

Воспитательная целесообразность

Диагностико-прогностическая направленность

Прогностичность мониторинга

Целостность, преемственность

Этапы

см таблицу 2

Функции (назначение)

Информационная

Побудительная

Формирующая

Коррекционная

Системообразующая

Прогностическая

Организационно-методические требования

Объективность

Валидность

Надежность

Систематичность

Учет особенностей объекта изучения и условий проведения

Гуманистическая направленность

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Методика изучения физики
Методика изучения физики может быть представлена в виде определенной последовательности ступеней работы. Эти ступени четко структурируют каждый урок (речь идет о сдвоенных уроках в начале учебного дня, идущих каждый день в течение 3–4-х недельного периода – учебной эпохи-погружения по данному предм ...

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Согласно Рыбалко Е.Ф., по всем линиям пс ...

Методы стимулирования учебной деятельности младших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Интерес - реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как форму проявления познавательных потребностей, что выражается в стремлении к познанию объекта или явления, овладении определен ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru