Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников

Новая педагогика » Нестандартные формы работы классного руководителя как средство гражданского воспитания старшеклассников » Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников

Страница 5

повышение профессионального мастерства педагогов;

инструментовка воспитательного процесса как самодеятельности школьников

активизация работы с семьями учащихся;

дальнейшее развитие самоуправления.

Итак, разработанная модель и технология реализации мониторинга эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса может быть реализована в воспитательном процессе средней школы, полученные результаты создают предпосылки для технологического обеспечения внедрения мониторинга в воспитательный процесс;

В результате проведения опытно-поисковой работы разработан пакет документов в помощь руководителям методических объединений, классным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования для создания развивающейся системы информации (алгоритм проблемно ориентированного анализа воспитательной работы классным руководителем, алгоритм анализа плана воспитательной работы, алгоритм анализа воспитательного мероприятия, анкета классного руководителя, аналитическая справка по итогам проверки планов воспитательной работы).

Апробированная система критериев и показателей может быть использована в практической деятельности руководителей школы, педагогов, классных руководителей для эффективной организации отслеживания деятельности классного руководителя.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание старшеклассников предполагает формирование знаний и представлений и достижении нашей страны в области науки, техники, культуры, что достигается в процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников, актеров и др.

Среди методов гражданского и патриотического воспитания учащихся можно выделить следующие: беседы, дискуссии, читательские конференции, экскурсии, походы по местам боевой славы, мероприятия художественно-эстетического направления, тематические вечера, викторины, военно-патриотические игры.

На наш взгляд, в формировании гражданско-патриотических ценностей было бы своевременным осуществить следующее:

усилить идеологическое содержание образовательно-воспитательного процесса, то есть гражданственность, патриотизм, культуру межнациональных отношений прививать прежде всего в системе учебных занятий и во внеклассной работе. Это возможно путем создания таких ситуаций, в которых учащиеся могли бы переживать чувство любви и гордрсти за свою родину, восхищаться ее героической историей, ролью в развитии мировой цивилизации;

включать молодых людей в деятельность не только молодежных организаций Беларуси, но и международных. Таким образом у учащихся появится возможность приобщиться к другой культуре и традициям. Это будет способствовать формированию понимания, что люди отличаются не только цветом кожи, но и своим мировоззрением;

усилить идеологическую составляющую молодежных СМИ. Сегодня появилось достаточно много печатных изданий, телевизионных передач для молодежи. На наш взгляд, большинство из них однобоко представляют ценности и достижения современной Беларуси. В газетах, журналах, телепередачах широко освещаются эстрадные и спортивные успехи, но зачастую забываются другие стороны жизни.

Таким образом, содержание воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма личности ориентировано н усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства, формирование готовности к исполнению гражданского долга.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом
Что должны знать студенты: формы и структуру групповых дел и групповой деятельности; приемы прогнозирования взаимодействия с воспитуемым; цели, задачи учебной работы и способы их реализации; взаимосвязь культуры педагогического труда и педмастерства на уроке. Что должны уметь студенты: управлять св ...

Двигательный режим как фактор укрепления здоровья
Под активным двигательным режимом понимают регламентированную по интенсивности физическую нагрузку, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность в движениях, соответствует функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем растущего организма, способствует укреплению здоровь ...

Организация работы педагога-воспитателя
важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, эмоционального благополучия ребенка, его развития ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru