Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников

Новая педагогика » Нестандартные формы работы классного руководителя как средство гражданского воспитания старшеклассников » Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников

Страница 4

Полученную в результате диагностики информацию мы классифицировали по двум основаниям в соответствии с двумя показателями воспитанности, определяющими эффективность деятельности классного руководителя. После этого началась работа по качественной и количественной обработке результатов, которая закончилась педагогическим анализом и выявлением проблем.

В ходе опытно-поисковой работы по реализации мониторинга эффективности деятельности классного руководителя мы получили следующие результаты:

1). Преобладание достаточного уровня воспитанности и тенденция снижения его во всех параллелях классов за последние 10 лет, что обусловлено изменением качественного состава учащихся, недостаточным вниманием семьи к вопросам воспитания детей и слабой связью с образовательным учреждением; неблагоприятной общей социально-экономической ситуацией в стране, отрицательным влиянием телевидения; кроме того, активные формы взаимодействия с молодежью не идут дальше организации вечеров и экскурсий, где учащимся отведена чаще всего пассивная роль, а после уроков они практически находятся вне зоны социального контроля;

2). Улучшение состояния профилактической работы при наличии классов компенсирующего обучения, в которых обучаются дети с проблемами в здоровье, с отставанием в учебе, с отклонениями в поведении.

3). Улучшение эмоционально-психологического климата коллектива (личность ощущает эмоциональное благополучие и чувство психологической защищенности).

4). Наблюдается тенденция повышения уровня развития классных коллективов (высокий уровень привлекательности коллектива в целом и отдельных сторон жизнедеятельности); все больше учащихся включаются в самоуправленческую деятельность.

5). Наблюдается увеличение количества классных руководителей с высокой воспитательной эффективностью, растет уровень рефлексивно-аналитических способностей.

В ходе V итогово-аналитического этапа мы определили эффективность содержательно-технологических мероприятий, проведенных в целях совершенствования воспитательного процесса в образовательном учреждении; оценили эффективность и полноту реализации методического обеспечения воспитания; выявили и проанализировали изменения, происходящие в воспитательном процессе, и факторы, вызывающие эти изменения.

Исходя из результатов можно сделать следующие выводы об эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса:

В целом наблюдается повышение эффективности воспитательного процесса.

Выявляются проблемы, требующие принятия управленческих решений: о развитии самоуправления в коллективах, о путях формирования мотивации, о повышении уровня воспитанности, о дальнейшей работе по повышению профессионального мастерства педагогов.

Самыми сложными проблемами для классных руководителей являются умение анализировать воспитательную работу, умение проводить педагогическую диагностику, эффективность классных воспитательных мероприятий.

Требуется детальный анализ причин такого состояния воспитательного процесса на различных уровнях и составление программы дальнейшего развития воспитательной системы.

Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в школе снижается (низкие заработные платы, перегрузки учителей и детей, ухудшение состояния здоровья детей и учителей, недостаточное материально-техническое снабжение школ и другое).

Сравнение результатов нашего исследования с результатами общероссийского позволяет сделать вывод о том, что проблемы и тенденции сходны. В масштабах нашего образовательного учреждения необходимо сосредоточиться на решении следующих проблем:

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Какие учебные материалы мы создаем
Итак, вы познакомились с тремя метаморфозами, которые соответствуют трем подходам к созданию электронных учебных материалов. Каждая метафора и каждый подход в наилучшей степени приспособлены для решения своих специфических педагогических задач. Сопоставляя эти подходы (см. рис.), легко заметить, чт ...

Трудности социализации детей сирот
В условиях воспитания в детском доме трудности, с которыми сталкивается ребенок в процессе социализации, удваивается. Это происходит потому, что сама организация жизнеспособности детей в детском доме устроена таким образом, что у ребенка формируется преимущественно только одна ролевая позиция - поз ...

Обзор образовательной программы по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики в нашей стране началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов. Несмотря на это, в настоящее время именно дошкольное звено в системе непрерывного экологического образования работает наибол ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru