Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников

Новая педагогика » Нестандартные формы работы классного руководителя как средство гражданского воспитания старшеклассников » Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников

Страница 4

Полученную в результате диагностики информацию мы классифицировали по двум основаниям в соответствии с двумя показателями воспитанности, определяющими эффективность деятельности классного руководителя. После этого началась работа по качественной и количественной обработке результатов, которая закончилась педагогическим анализом и выявлением проблем.

В ходе опытно-поисковой работы по реализации мониторинга эффективности деятельности классного руководителя мы получили следующие результаты:

1). Преобладание достаточного уровня воспитанности и тенденция снижения его во всех параллелях классов за последние 10 лет, что обусловлено изменением качественного состава учащихся, недостаточным вниманием семьи к вопросам воспитания детей и слабой связью с образовательным учреждением; неблагоприятной общей социально-экономической ситуацией в стране, отрицательным влиянием телевидения; кроме того, активные формы взаимодействия с молодежью не идут дальше организации вечеров и экскурсий, где учащимся отведена чаще всего пассивная роль, а после уроков они практически находятся вне зоны социального контроля;

2). Улучшение состояния профилактической работы при наличии классов компенсирующего обучения, в которых обучаются дети с проблемами в здоровье, с отставанием в учебе, с отклонениями в поведении.

3). Улучшение эмоционально-психологического климата коллектива (личность ощущает эмоциональное благополучие и чувство психологической защищенности).

4). Наблюдается тенденция повышения уровня развития классных коллективов (высокий уровень привлекательности коллектива в целом и отдельных сторон жизнедеятельности); все больше учащихся включаются в самоуправленческую деятельность.

5). Наблюдается увеличение количества классных руководителей с высокой воспитательной эффективностью, растет уровень рефлексивно-аналитических способностей.

В ходе V итогово-аналитического этапа мы определили эффективность содержательно-технологических мероприятий, проведенных в целях совершенствования воспитательного процесса в образовательном учреждении; оценили эффективность и полноту реализации методического обеспечения воспитания; выявили и проанализировали изменения, происходящие в воспитательном процессе, и факторы, вызывающие эти изменения.

Исходя из результатов можно сделать следующие выводы об эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса:

В целом наблюдается повышение эффективности воспитательного процесса.

Выявляются проблемы, требующие принятия управленческих решений: о развитии самоуправления в коллективах, о путях формирования мотивации, о повышении уровня воспитанности, о дальнейшей работе по повышению профессионального мастерства педагогов.

Самыми сложными проблемами для классных руководителей являются умение анализировать воспитательную работу, умение проводить педагогическую диагностику, эффективность классных воспитательных мероприятий.

Требуется детальный анализ причин такого состояния воспитательного процесса на различных уровнях и составление программы дальнейшего развития воспитательной системы.

Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в школе снижается (низкие заработные платы, перегрузки учителей и детей, ухудшение состояния здоровья детей и учителей, недостаточное материально-техническое снабжение школ и другое).

Сравнение результатов нашего исследования с результатами общероссийского позволяет сделать вывод о том, что проблемы и тенденции сходны. В масштабах нашего образовательного учреждения необходимо сосредоточиться на решении следующих проблем:

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Понятие и сущность формирования грамматически правильной речи, особенности усвоения детьми грамматической стороны речи
На этапах дошкольного возраста решаются важнейшие задачи речевого развития: обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, развитие связной речи. Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: он обозначает, во-первых, грамматический ст ...

Чтение как процесс усвоения
Читатель не поглощает материал пассивно, как контейнер или губка. Это звучит банально, но вплоть до последнего времени авторитарные методы обучения, построенные на принципе кувшина и бутылки, господствовали в школе и за ее пределами, а традиция умирает медленно. Уважающий себя, независимый человек ...

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников
Виды деятельности, которыми занимается ребёнок, разнообразны: он с увлечением рисует, лепит, конструирует, танцует, учится выразительно читать стихи, петь, считать, ухаживать за растениями и животными, мастерит с отцом, помогает маме, с удовольствием занимается гимнастикой, плавает, играет. И кажды ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru