Контроль знаний в процессе школьного обучения

Новая педагогика » Контроль знаний учащихся по курсу алгебры 7 класса » Контроль знаний в процессе школьного обучения

Страница 5

б) при выделении приёмов и методов решения задач;

в) при выявлении наиболее рационального решения задач или доказательства теорем.

Иногда групповой контроль проводится в виде уплотнённого опроса.

Фронтальный контроль.

При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этого контроля изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочёты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.

Взаимный контроль.

Роль взаимного контроля качества и эффективности учебной деятельности школьников трудно переоценить. Он содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, коллективизм. Взаимный контроль помогает также учителю осуществлять проверку знаний учащихся. В школе сравнительно часто используется взаимная проверка организационной готовности к уроку (констатирующий взаимоконтроль, выполнение домашнего задания) и частичная эпизодическая взаимопроверка знаний учащихся (рецензирование ответов на уроке, рецензирование письменных работ). Систематическая же взаимная проверка знаний, умений, навыков применяется весьма редко. Рассмотрим методику проведения этой проверки.

Каждый ученик получает карточку с вопросом, ответ на который он должен знать хорошо; на обороте карточки записаны фамилии нескольких учащихся и даты, когда они будут опрошены по этому вопросу. В каждый из указанных дней владелец карточки задаёт свой вопрос одному из учеников, в то же время он и сам должен ответить на вопрос, помещенный на карточке этого ученика. За день до проверки учащиеся предупреждают друг друга, на какие вопросы им придётся отвечать. Взаимопроверка проводится обычно в последние три минуты каждого урока. За правильный ответ против фамилии (на обороте карточки) ученик ставит знак плюс, за неверный ответ или отказ отвечать – минус. Учитель периодически посматривает карточки взаимопроверки. В тех случаях, когда оказывалось много минусов, проводилась дополнительная взаимопроверка этих учеников во внеурочное время. В конце четверти проводится контрольный опрос всех учащихся, который позволяет выяснить не только общий уровень их знаний, но и насколько справедливо и строго каждый из них спрашивал своих одноклассников.

Взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям и ,как показалось, по прохождению практики, даже нравиться им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами.

Самоконтроль

На хорошем уроке всегда есть своя сверхзадача, которая сводится к формированию этих навыков и меняется в зависимости от темы урока. В одном случае она состоит в обучении приёмам анализа, умению видеть закономерности, ставить вопросы, делать выводы.

В другом - в формировании критического отношения учащихся к результатам своей работы, требовательности к себе. Постоянного внимания учителя требует и проблема воспитания у учащихся веры в свои способности. Известно, что многие ученики боятся приступать к решению задач, алгоритм решения которых им не известен. Иногда проявляется страх перед трудностями, неумение преодолевать их самостоятельно. Выход здесь только один - прививать учащимся умения и навыки самоконтроля. Это важно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения. Ведь при этом ученики фактически участвую в управлении своей собственной учебной деятельностью. Это порождает у них удовлетворённость своими занятиями, своей работой, позволяет им поверить в себя, в свои познавательные способности, открывает простор для творческой инициативы и самостоятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Технология триз как решение проблемы
Что же такое триз? Ответ прост – это уникальный инструмент для: - поиска нетривиальных идей, - выявления и решения многих творческих проблем, - выбора перспективных направлений развития техники, технологии и снижения затрат на их разработку и производство, - развития творческого мышления, формирова ...

Применение программы Flash для создания ЦОР
В программе Macromedia Flash можно делать очень интересные ЦОР. Помимо тестов (см рис.8), ребусов, кроссвордов можно делать видеоуроки и демонстрировать звуки. Видеоуроки (см рис.7) дают наглядное представление о дидактических возможностях проведения уроков на основе новых информационных технологий ...

Причины снижение уровня математической подготовки учащихся основной школы и пути их преодоления
Каждый из нас мечтает в жизни добиться каких-то высот, состояться как личность, в общем, стать успешным. Что же такое успешность? На наш взгляд, успешность - это совокупность элементов, таких как общественное признание, хорошая работа, хорошая семья и др. Если попытаться построить логическую цепочк ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru