Сущность и особенности проектного обучения учащихся

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Сущность и особенности проектного обучения учащихся

Страница 8

Проблематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерной телекоммуникации. Другими словами, далеко не любые проекты, как бы интересны и практически значимы они не казались, могут соответствовать характеру телекоммуникационных проектов. Как определить, какие проекты могут быть наиболее эффективно выполнены с привлечением телекоммуникаций?

Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным, пр. явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;

предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений, пр;

предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций, решения, т.е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого способа решения проблемы;

предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи: чисто практической (например, разработка новой школьной формы, способы пополнения семейного бюджета силами подростка, пр.),или творческой (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д. и т.п., отвечающих требованиям программы образовательной области «Технология»);

предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.

Не смотря на то, что человечество вступило в эпоху информационных технологий, современные школы не имеют достаточной материальной базы для проведения телекоммуникационных проектов. Между тем, в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, предпринималась попытка разработки телекоммуникационного проекта с рабочим названием «Эмульгаторы. Мы едим или нас едят…», которая проводилась в образовательной области «Технология» на тему «Потребительская культура». При этом разработчики исходили из того, что питание является важнейшей проблемой 21 века, которая волнует жителей всего мира. Следовательно, можно предположить, что тема о влиянии пищевых добавок на организм человека заинтересует многих. Проект «Эмульгаторы. Мы едим или нас едят…» может привлечь внимание учащихся не только в нашей стране, но и за рубежом. Дети могли бы собрать информацию и сравнить:

чем питались наши предки;

что употребляли в пищу наши мамы и папы когда были детьми;

что едим мы.

Для повышения интереса можно составить вопросы следующим образом :

Если бабушка в молодости не пила «Sprate»,то почему она не дала себе «засохнуть»?

Как удалось дедушке в молодости сохранить свежее дыхание пригласить бабушку на первый танец, если у него под рукой не было «Orbit» и т.п.

Собрав информацию, проанализировав сложившуюся ситуацию в современной пищевой промышленности, дети (будущие взрослые), могут сделать выводы о том, какие пищевые добавки и в каком количестве нам необходимы и что ожидает следующие поколения, если сложившаяся ситуация не улучшится.

При разработке телекоммуникационного проекта учителю следует опираться на «Визитную карточку», разработанную в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (прил. 2).

Т.Д. Новиковой, в статье «Проектные технологии на уроках и внеурочной деятельности», описывается интересный опыт телекоммуникационных проектов, спецификой которых является то, что в них используется межотраслевая и межрегиональная информация. Это могут быть, по мнению автора статьи, наблюдения за природным, физическим, социальным явлением, его анализ, требующий сбора различных данных в разных регионах для решения поставленной проблемы; сравнительное изучение эффективности использования альтернативных способов решения проблемы и т.п. Информационные и коммуникационные технологии выступают в данном случае основным инструментом работы, а приобретение опыта их использования в нетипичной ситуации - смыслом проекта. В данных проектах велика роль исследовательской составляющей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Познавательно о обучении:

Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полност ...

Методические особенности изучения темы: «Линейная функция и её график»
Эта тема в курсе алгебры очень важная, т.к. понятие «функция» само по себе сложное, и, как показывает практика, далеко не все дети хорошо работают с графиками. Тема требует использования дополнительных дидактических средств, например, компьютерной техники или средств на печатной основе. Для повышен ...

Дифференциальный подход к восприятию информации разных модальностей в процессе развития грамотности детей-билингвов
Согласно данным нейролингвистики представление любой информации, с которой знакомятся дети на уроке, должно предусматривать как можно больше способов её переработки учеником. Прежде всего, это касается сенсорных систем восприятия: визуальной (вижу), аудиальной (слышу), кинестетической (чувствую). П ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru