Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»

Новая педагогика » Развитие технологической культуры учащихся » Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»

Страница 3

I этап. Построить: 1. Сетку халата

2. Горловины спинки и переда

3. Рукав

4. Линию низа

5. Линию бока

6. Линию талии

II этап. Провести самопроверку и взаимопроверку участков построения ВВ1 и В1 Г

III этап. Указать:

1. Припуски на швы

2. Сгиб ткани

3. Долевую нить

4. Название линий

Нанести фасонные линии в соответствии с выбранным эскизом.

6. Подготовка к самостоятельной работе

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, прошу инженера по ТБ сообщить о мерах по соблюдению условий ТБ и культуре труда на предприятии.

(Ребенок в роли инженера по ТБ)

Мною разработан план мероприятий по соблюдению техники безопасности при выполнении ручных, машинных и влажно – тепловых работ.

Продуманы действия по сохранению здоровья работников и культуре труда на предприятии:

- производственная гимнастика на рабочих местах;

- автоматизированное проветривание цехов;

- установка дополнительных кондиционеров;

- установка на рабочих местах музыкальных точек с наушниками;

- создание дополнительной комнаты для приема пищи;

- создание комнаты отдыха;

- озеленение цехов и салонов.

В данный момент необходимо соблюдать правила ТБ с колющими и режущими инструментами, поэтому, перед началом работы прошу подойти к стенду по ТБ, ознакомиться с инструкцией и расписаться.

Начальнику смены необходимо проверить подготовку рабочих мест и инструментов, а затем доложить главному конструктору о готовности к работе.

(Ребенок в роли начальника смены передает подготовленную бумагу для чертежей на рабочие места, затем поочередно передаются сантиметровые ленты и линейки, после этого он докладывает конструктору о готовности к работе)

(Ребенок в роли главного конструктора напоминает всем о необходимости проводить все измерения на чертеже только сантиметровой лентой, т.к. фигуры измерялись сантиметровой лентой)

7. Самостоятельная работа

Учащиеся приступают к самостоятельной работе. На данном этапе работы каждый ребенок играет роль рядового конструктора и выполняет чертеж на индивидуальную фигуру по собственному эскизу, пользуясь инструкционной картой и чертежом в М 1:4.

Перед завершением I этапа необходимо приостановить работу и напомнить о II этапе, где проверяются участники ВВ1 и В1Г, от которых зависит правильность построения всего чертежа.

На III этапе детям рекомендуется сверить подготовку выкройки к раскрою с таблицей №4, которая находиться на доске.

Ребенок в роли главного конструктора по мере завершения работы, принимает чертежи и размещает их на классной доске вместе с соответствующими эскизами.

Ребенок в роли начальника смены отмечает на табло фамилии детей, выполнивших чертежи.

К концу урока на доске должны быть размещены выкройки с соответствующими эскизами всех учащихся.

8. Подведение итогов, оценка работы.

Наш урок в форме деловой игры подходит к концу. Как сказано в известной поговорке “Конец – всему делу венец”. Наш урок является венцом раздела “Проектирование и изготовление плечевых изделий”. Это урок повторение и закрепления знаний и умений по данному разделу.

Что, из ранее полученных знаний, вы повторили сегодня на уроке?

Что нового вы узнали и чему научились на уроке?

Оценку вашей работы на уроке высветило табло, за которым внимательно следил начальник смены.

План-конспект №2

Цели:

- научить учащихся строить чертеж брюк по упрощенной технологии индивидуального пошива;

- воспитывать эстетический вкус, внимательность;

- прививать навыки культуры труда и аккуратности;

- развивать логическое мышление;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Структура физического знания
Имеется два уровня физического знания: эмпирический и теоретический Эмпирический включает данные опыта, эмпирические понятия, законы и закономерности. изучая физические явления, формирует набор эксперимента, затем его анализирует, описывает, и на основе этого формируют законы и закономерности. Для ...

Обзор образовательной программы по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики в нашей стране началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов. Несмотря на это, в настоящее время именно дошкольное звено в системе непрерывного экологического образования работает наибол ...

Экспериментирование как метод формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод формирования закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования. Эксперимент - это "1. научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в на ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru