Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»

Новая педагогика » Развитие технологической культуры учащихся » Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»

Страница 6

Ход урока.

1. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка посещаемости, сообщение темы урока, проверка готовности к уроку.

2. Закрепление пройденного материала:

Какие мерки необходимы для построения рубашки?

Какая одежда соответствует понятию – плечевая?

Что можно сшить на основе ночной рубашки?

3. Объяснение нового материала.

Цель нашего урока сегодня - научиться моделировать ночную рубашку.

Моделирование одежды - это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.

В состав слова "моделирование" входит два слова: модель и мода.

А что такое мода?

Она вызывающа за 3 года до своего признания, смела - за год, красива - когда признана, уродлива - через 10 лет, смешна - через 20, забавна - через 30, своеобразна - через 50, приятна - через 70, романтична - через 100 и прекрасна - через 150 лет.

Слово “мода” имеет корни в итальянском, французском языках и означает способ, правило, манеру держаться.

Пушкин писал в “ Евгении Онегине”:

Тут был, однако, цвет столицы,

И знать, и моды образцы,

Везде встречаемые лица…

Не менее интересно высказывание о моде итальянского писателя Альберто Моравиа, который определяет ее так: “Мода – это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды”.

Все это - определения моды, а когда же она появилась?

Принято считать, что мода родилась в 14 веке.

Но история одежды более древняя. Она берет свое начало у первобытных дикарей, которые носили звериные шкуры. Позже разные народы - древние римляне и греки, скифы и китайцы имели свои, только им понятные, вполне определенные виды одежды. Менялись костюмы медленно, хотя и отражали те перемены, которые происходили в стране, в национальной культуре. Но не было в них той изменчивости, которая считается главным, отличительным признаком моды.

Она появилась позже, в Париже.

Далее она стала распространяться в Италию, Англию, Испанию.

Показать по компьютеру исторические костюмы.

(Показ слайдов сопровождается краткой историей костюма)

О новинках в моде люди сначала узнавали в театре, на праздниках.

В 17 веке моду передавали при помощи восковых кукол - большой и маленькой Пандор. Большая Пандора рекламировала придворные туалеты, а маленькая - белье.

Во второй половине 18 века появились первые журналы мод.

Курьезов в моде было большое количество.

Я давала вам задание найти это смешное. Кто может рассказать о забавном для нас, но очень серьезном для современников?

Сообщения учащихся. (Примерные сообщения).

По длине сапожного носка.

Крайности модных причесок.

Успех и участь панье.

Когда мода пришла в Россию?

Этот год известен точно - 1701, когда Петр 1 издал указ, с точностью перечисляющий все виды одежды, которые отныне только и могли носить русские люди - и мужчины, и женщины, - от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб.

Это отразило все перемены, которые происходили в России в то время.

А вы знаете, что только одной жене Григория Дмитриевича Строганова - Марие Яковлевне Строгановой Петр Первый разрешил появляться при дворе в русском костюме? Это говорит о том высоком положении, которое занимал Строганов при дворе.

(Показ фотографии портрета Строгановой в русском костюме).

Что такое одежда?

Сообщение "Одежда"

Когда мы теперь произносим слово ОДЕЖА - это звучит как просторечие. Тем не менее в Древней Руси именно ОДЕЖА употреблялось гораздо чаще и шире, чем бытовавший одновременно с ним привычный нам термин одежда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Первые попытки создания женских учебных заведений в России
Мысль о создании в России первого женского учебно-воспитательного заведения, «питомцы которого, вступая в общество, вносили бы в него зачатки гражданских и семейных добродетелей», принадлежала Петру I. Основав орден св. Екатерины, он хотел устроить под его покровительством одноименное женское учили ...

Болонский процесс в высшей школе
Современная реформа высшего образования закреплена в ФЗ "О высшем профессиональном и послевузовском образовании" и в соответствии с Болонским процессом, к которому Россия присоединилась в сентябре 2003 года, предполагает три ступени получения высшего профессионального образования: Первая ...

Речь как основное средство педагогического взаимодействия. Развитие коммуникативных способностей педагога
Преподавателю слово дано не для того, чтобы усыпить свою мысль, а чтобы будить чужую. В.О. Ключевский Речь как основное средство педагогического взаимодействия 2. Упражнения на развитие фонационного дыхания 3. Упражнения на развитие голоса 4. Упражнения на развитие выразительности речи 5. Упражнени ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru