Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»

Новая педагогика » Развитие технологической культуры учащихся » Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»

Страница 6

Ход урока.

1. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка посещаемости, сообщение темы урока, проверка готовности к уроку.

2. Закрепление пройденного материала:

Какие мерки необходимы для построения рубашки?

Какая одежда соответствует понятию – плечевая? Взять кредит с имеющимися просрочками через брокера.

Что можно сшить на основе ночной рубашки?

3. Объяснение нового материала.

Цель нашего урока сегодня - научиться моделировать ночную рубашку.

Моделирование одежды - это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.

В состав слова "моделирование" входит два слова: модель и мода.

А что такое мода?

Она вызывающа за 3 года до своего признания, смела - за год, красива - когда признана, уродлива - через 10 лет, смешна - через 20, забавна - через 30, своеобразна - через 50, приятна - через 70, романтична - через 100 и прекрасна - через 150 лет.

Слово “мода” имеет корни в итальянском, французском языках и означает способ, правило, манеру держаться.

Пушкин писал в “ Евгении Онегине”:

Тут был, однако, цвет столицы,

И знать, и моды образцы,

Везде встречаемые лица…

Не менее интересно высказывание о моде итальянского писателя Альберто Моравиа, который определяет ее так: “Мода – это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды”.

Все это - определения моды, а когда же она появилась?

Принято считать, что мода родилась в 14 веке.

Но история одежды более древняя. Она берет свое начало у первобытных дикарей, которые носили звериные шкуры. Позже разные народы - древние римляне и греки, скифы и китайцы имели свои, только им понятные, вполне определенные виды одежды. Менялись костюмы медленно, хотя и отражали те перемены, которые происходили в стране, в национальной культуре. Но не было в них той изменчивости, которая считается главным, отличительным признаком моды.

Она появилась позже, в Париже.

Далее она стала распространяться в Италию, Англию, Испанию.

Показать по компьютеру исторические костюмы.

(Показ слайдов сопровождается краткой историей костюма)

О новинках в моде люди сначала узнавали в театре, на праздниках.

В 17 веке моду передавали при помощи восковых кукол - большой и маленькой Пандор. Большая Пандора рекламировала придворные туалеты, а маленькая - белье.

Во второй половине 18 века появились первые журналы мод.

Курьезов в моде было большое количество.

Я давала вам задание найти это смешное. Кто может рассказать о забавном для нас, но очень серьезном для современников?

Сообщения учащихся. (Примерные сообщения).

По длине сапожного носка.

Крайности модных причесок.

Успех и участь панье.

Когда мода пришла в Россию?

Этот год известен точно - 1701, когда Петр 1 издал указ, с точностью перечисляющий все виды одежды, которые отныне только и могли носить русские люди - и мужчины, и женщины, - от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб.

Это отразило все перемены, которые происходили в России в то время.

А вы знаете, что только одной жене Григория Дмитриевича Строганова - Марие Яковлевне Строгановой Петр Первый разрешил появляться при дворе в русском костюме? Это говорит о том высоком положении, которое занимал Строганов при дворе.

(Показ фотографии портрета Строгановой в русском костюме).

Что такое одежда?

Сообщение "Одежда"

Когда мы теперь произносим слово ОДЕЖА - это звучит как просторечие. Тем не менее в Древней Руси именно ОДЕЖА употреблялось гораздо чаще и шире, чем бытовавший одновременно с ним привычный нам термин одежда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Особенности структуры урока в специальных медицинских группах
Занятие (урок) в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части), однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности. В подготовительной части урока (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленн ...

Технология модульного обучения на уроках биологии
Главный ориентир нашего лицея – воспитание полноценной личности – активной, здоровой нравственно и физически, способной к творческой деятельности. В современных условиях в период возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, обучение подрастающего поколения должно быть личностн ...

Физические характеристики одаренности
Существуют два соперничающих стереотипа физических характеристик одаренных детей. Первый — это тощий, маленький, бледный «книжный червь» в очках. Другой же — говорит нам, что одаренные дети выше ростом, крепче, здоровее и красивее, чем их ординарные сверстники. Но если мы расширим диапазон определе ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru