Ход урока.
1. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка посещаемости, сообщение темы урока, проверка готовности к уроку.
2. Закрепление пройденного материала:
Какие мерки необходимы для построения рубашки?
Какая одежда соответствует понятию – плечевая?
Что можно сшить на основе ночной рубашки?
3. Объяснение нового материала.
Цель нашего урока сегодня - научиться моделировать ночную рубашку.
Моделирование одежды - это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.
В состав слова "моделирование" входит два слова: модель и мода.
А что такое мода?
Она вызывающа за 3 года до своего признания, смела - за год, красива - когда признана, уродлива - через 10 лет, смешна - через 20, забавна - через 30, своеобразна - через 50, приятна - через 70, романтична - через 100 и прекрасна - через 150 лет.
Слово “мода” имеет корни в итальянском, французском языках и означает способ, правило, манеру держаться.
Пушкин писал в “ Евгении Онегине”:
Тут был, однако, цвет столицы,
И знать, и моды образцы,
Везде встречаемые лица…
Не менее интересно высказывание о моде итальянского писателя Альберто Моравиа, который определяет ее так: “Мода – это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды”.
Все это - определения моды, а когда же она появилась?
Принято считать, что мода родилась в 14 веке.
Но история одежды более древняя. Она берет свое начало у первобытных дикарей, которые носили звериные шкуры. Позже разные народы - древние римляне и греки, скифы и китайцы имели свои, только им понятные, вполне определенные виды одежды. Менялись костюмы медленно, хотя и отражали те перемены, которые происходили в стране, в национальной культуре. Но не было в них той изменчивости, которая считается главным, отличительным признаком моды.
Она появилась позже, в Париже.
Далее она стала распространяться в Италию, Англию, Испанию.
Показать по компьютеру исторические костюмы.
(Показ слайдов сопровождается краткой историей костюма)
О новинках в моде люди сначала узнавали в театре, на праздниках.
В 17 веке моду передавали при помощи восковых кукол - большой и маленькой Пандор. Большая Пандора рекламировала придворные туалеты, а маленькая - белье.
Во второй половине 18 века появились первые журналы мод.
Курьезов в моде было большое количество.
Я давала вам задание найти это смешное. Кто может рассказать о забавном для нас, но очень серьезном для современников?
Сообщения учащихся. (Примерные сообщения).
По длине сапожного носка.
Крайности модных причесок.
Успех и участь панье.
Когда мода пришла в Россию?
Этот год известен точно - 1701, когда Петр 1 издал указ, с точностью перечисляющий все виды одежды, которые отныне только и могли носить русские люди - и мужчины, и женщины, - от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб.
Это отразило все перемены, которые происходили в России в то время.
А вы знаете, что только одной жене Григория Дмитриевича Строганова - Марие Яковлевне Строгановой Петр Первый разрешил появляться при дворе в русском костюме? Это говорит о том высоком положении, которое занимал Строганов при дворе.
(Показ фотографии портрета Строгановой в русском костюме).
Что такое одежда?
Сообщение "Одежда"
Когда мы теперь произносим слово ОДЕЖА - это звучит как просторечие. Тем не менее в Древней Руси именно ОДЕЖА употреблялось гораздо чаще и шире, чем бытовавший одновременно с ним привычный нам термин одежда.
Познавательно о обучении:
Наука в период Киевской Руси
Именно во времена Киевской Украины-Руси начинает изучаться интегрированная филологическая дисциплина - словесность, которая сочетала в себе диалектику, поэтику и риторику. По мнению академика А. Р. Мазуркевича и современного исследователя В. В. Олифиренко. Это было начало методики украинской литера ...
Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности коммуникативных
умений педагога
Источник знания неистощим: какие успехи не приобретай, человечество на этом пути, всем людям будет оставаться искать, открывать, познавать. И.А. Гончаров 1. Просмотр и анализ урока 2. Коллективное обсуждение Просмотрите урок и понаблюдайте за деятельностью учителя. Проанализируйте владение им комму ...
Педагогические методы и приёмы стимулирования учебно-познавательной
деятельности учащихся
Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности учителя. В самом названии «методы стимулирования и мотивации» находит отражение единство деятельности учителя и учащихся: стимулов учителя и изменение мотивации школь ...