Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»

Новая педагогика » Развитие технологической культуры учащихся » Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»

Страница 8

Готовя нарядную рубаху, деревенские рукодельницы показывали все, на что способны. Рукава, плечи и ворот, не закрытые сарафаном, расшивали красными нитками, специальным орнаментом. Часто украшали и подол. У особых рубах, которые с пояском надевали на покос или жатву, подол почти сплошь покрывался вышитым или тканым узором. В северных губерниях бытовала нарядная плакалъная рубаха, или махавка, с очень длинными и узкими рукавами, Невеста надевала ее в день свадьбы и, прощаясь с родителями, махала концами рукавов вокруг головы и по полу, причитая об ушедшем девичестве и будущей жизни в чужой семье .

Отделка мужских рубах

Повседневная одежда мужчин не имела украшений, а праздничную расшивали жены, сестры или матери цветными шелковыми или шерстяными нитями. У состоятельных мужчин праздничная одежда украшалась золотой тесьмой, серебряными шнурами.

Из какой ткани шили рубахи?

Самым распространенным материалом для пошива рубах и по сей день остается льняное полотно. В древнерусском языке существовали два термина для обозначения основного материала: хласт (или холст, тьлстина) - небеленая ткань и платно - выбеленное полотно.

В русской литературе много пословиц, в которых упоминается рубаха и одежда.

Попробуйте подобрать к началу каждой пословицы ее окончание.

По одежде суди, так и праздник

Какова пряха, да душа черненька

Рубашка беленька, такова по ней рубаха

У Ивашки белая рубашка, по делам гляди

Предложить учащимся познакомиться с книгами по истории костюма, с фотографиями репродукций картин с изображением русских костюмов. (По выставке репродукций на стенде, книгам по истории костюма).

Все, что мы сегодня узнали по истории костюма, рубахи, обязательно учитывается при создании современной одежды.

По способу употребления одежда делится на верхнюю, легкое платье, белье.

История белья, - а ночная рубашка, относится к бельевой группе, - тоже имеет свою, весьма интересную историю.

Показать по фотографиям эволюцию ночного белья.

Сегодня мы с вами будем моделировать базовую (основную) модель рубахи, которую построили на прошлом уроке.

А что такое модель?

Модель - новый по виду, форме и материалу образец.

В процессе изготовления одежды участвует большое количество специалистов:

Художник-модельер придумывает новые модели одежды, воплощает их в эскизах и изделиях; художник-конструктор переносит идеи художника-модельера в чертежи и лекала (выкройки); технолог швейного производства рассчитывает способы производства швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и технологии пошива; оператор швейного оборудования непосредственно выполняет швейные операции.

(Рассказ на основе таблицы)

Последовательность изготовления швейного изделия

Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции одежды, работать с журналами мод.

Источниками творчества для художников-модельеров являются: ткани, народные и исторические костюмы, природа, живопись.

Свой вклад в развитие моды 20 века внесли такие знаменитые художники-модельеры, как француз Поль Пуарье (он предложил женщинам отказаться от корсета и разработал первые образцы платья свободного покроя); Габриель Шанель (она впервые предложила использовать в женской моде мужской костюм и элегантное черное платье); Кристиан Диор, возративший в моду мягкие формы.

Из отечественных модельеров нужно отметить Надежду Петровну Ламанову, ее принцип - “Для чего создается костюм, для кого, из чего” актуален и сейчас.

При моделировании одежды используют законы зрительной иллюзии: горизонтальные линии расширяют фигуру, делают ее короче; вертикальные линии удлиняют фигуру, делают ее выше; две параллельные вертикальные линии дают эффект линий, суживающихся к линии низа; вырез горловины может зрительно укоротить или удлинить шею и т. д. (Показ по плакату)

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе
Образовательные программы включают в себя элементы планирования. Для учета новых требований к подготовке специалиста планирование образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях должно быть перспективным. Это позволит отразить в программах учебных дисциплин и ввести в конкретные тем ...

Формы работы классного руководителя с родителями учащегося
По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом, в области педагогики и психологии, он помогает родителям в ...

Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания
Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие тво ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru