Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»

Новая педагогика » Развитие технологической культуры учащихся » Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»

Страница 4

- отрабатывать и развивать конструкторские умения;

- отработать навыки работы с электронными таблицами Excel.

Задачи:

- выполнить построение чертежа брюк в масштабе 1 : 4 по стандартным меркам;

- выполнить в электронных таблицах расчет по своим параметрическим измерениям;

- результаты занести в таблицу в рабочей тетради.

Оборудование:

конспект построения чертежа брюк, компьютерная программа в электронных таблицах Excel, компьютер, рабочая тетрадь, линейка закройщика с М 1 : 4, треугольник с прямым углом, инструкционный чертеж брюк на доске (карта), миллиметровая бумага, цветные карандаши.

Ход урока. (Тип урока – комбинированный)

1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала.

Вопросы для повторения:

Дать определение конструирования.

Какие мерки записывают в половинном размере?

Зачем нужны прибавки?

Какие мерки необходимы для построения чертежа брюк?

Какая мерка указывает на размер брюк?

3. Изучение нового материала.

Объяснение нового материала идет одновременно с выполнением графической работы (чертежа) учителем на доске и учащимися в рабочих тетрадях.

На доске висит плакат с изображенным на нем большим инструкционным чертежом брюк, на столах перед учащимися лежат образцы чертежей на формате А4.

Под диктовку учителя учащиеся выполняют конспектирование последовательности построения чертежа брюк. После нескольких записанных “шагов”, вместе с учителем выполняют построение. (Учитель - на доске, учащиеся – в тетрадях).

Под наблюдением учителя учащиеся выполняют записи расчетов и чертеж построения брюк по стандартным меркам.

Необходимые мерки для построения чертежа классических, прямых брюк, прилегающих по бедрам (таблица с данными заполнялась на предыдущем уроке):

№ п/п Обозначение мерок Название мерок Стандартные мерки, см. Мои Мерки, см.

1. Ст Полуобхват талии 36

2. Сб Полуобхват бедер 46

3. Дк Длина до колена 52

4. Дбр Длина брюк 100

5. Он Обхват ноги в верхней части 29

6. Ок Обхват колена 22

7. Швн Ширина в низу 22

Прибавки: Пт – прибавка по талии (1 см.); Пб – прибавка по бедрам (3 см.).

Построение чертежа классических, прямых брюк

Последовательность построения сетки чертежа брюк

1. ТН вниз = Дбр + 1 = 100 + 1 = 101 (см);

2. ТК вниз = Дк = 52 (см);

3. ТЯ вниз = Сб : 2 + 0,5 = 46 : 2 + 0,5 = 23,5 (см);

4. ЯБ вверх = ТЯ : 3 = 23,5 : 3 = 7,8 (см);

5. На чертеже сетки подписать названия линий (линия талии, линия бедер, линия ягодиц, линия колена, линия низа).

Последовательность построения чертежа передней половины брюк.

1. ЯЯ1 вправо = Сб : 2 + 1 = 46 : 2 + 1 = 24 (см);

2. Я1Я2 вправо = 0,1 * (Сб + Пб) = 0,1 * (46 + 3) = 4,9 (см);

Я1Я3 = ЯЯ3 = ЯЯ2 : 2 = по чертежу;

4. Я1Я2 : 3 = т. 1/3 (т. – это краткое обозначение слова “точка”) = 4,9 : 3 = 1,6 (см);

5. Провести биссектрису угла (Здесь необходимо вспомнить: что такое биссектриса угла?) Б1Я1Я2 и на ней отложить 2,5 см., через эти точки оформить плавно седельную линию передней половины брюк;

6. Т1Т21 вверх = 1 см;

7. Т1Т2 = Ст : 2 + Пт + выт. (скл.) = 36 : 2 + 1 + 2 = 21 (см), оформить вытачку (Т1Т2 : 2, из полученной точки вниз опустить прямую линию, равную 9 см, вправо и влево от точки на линии талии отложить по 1 см, соединить полученные точки прямыми линиями, построив треугольник);

8. Оформить плавно линию талии, соединив точки Т21 и Т2 (стороны вытачки выровнять относительно линии талии);

9. Оформить плавно линию бока из т. Т2 в т. Б;

10. К1К2 = К1К3 = (Ок - 2) : 2 = (21 - 2) : 2 = 10 (см);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Сущность психологической диагностики школьников
Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная рабо ...

Дифференцированный подход к организации контроля
Как отмечалось ранее, в настоящее время принципиальные изменения в школе связаны с введением дифференцированного обучения. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциации. Ее основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям ...

Экспериментальное исследование механизмов педагогической деятельности
В качестве методики исследования мы выбрали опросник "Индекс жизненного стиля" Плутчика-Келлермана-Конте. Опросник предназначен для диагностики механизмов психологической защиты "Я" и включает 97 утверждения, требующих ответа по типу "верно-неверно". Измеряются восемь ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru