Экспериментальное изучение уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Психолого-педагогические условия развития экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста » Экспериментальное изучение уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

Цель: Определить уровень знания времен года.

Оборудование: Дидактическая игра «Времена года».

Проведение: Ребенку предлагаются картинки с изображением времен года и предлагают подобрать к ним соответствующие картинки (картинки, подходящие по содержанию к каждому времени года, на которых изображены явления живой природы, деятельность людей в определенное время года). Воспитатель по ходу выполнения задает вопросы по каждому времени года.

Высокий уровень. (3 балла)

Ребенок знает времена года, правильно называет их. Знает характерные признаки каждого времени года. Замечает и называет состояние погоды, явления природы (тепло, холодно, идет дождь, снег, светит солнце, дует ветер), их взаимосвязь (солнце – светло, тепло; нет солнца – пасмурно, и т.д.

Средний уровень. (2 балла)

Ребенок правильно называет времена года. В назывании явлений природы допускает незначительные ошибки. В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки.

Уровень ниже среднего. (1 балл)

Ребенок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется в определении явлений природы, состояния погоды. Не знает характерных признаков разных времен года.

Задание 5. (проводится индивидуально с каждым ребенком)

Цель: Определить уровень отношения к миру природы.

Проведение: Воспитатель предлагает ответить на следующие вопросы:

- Как ты помогаешь маме ухаживать за домашним животным (если они есть?) (Если у ребенка нет домашнего животного, то спрашивает «Ты хочешь завести домашнее животное? Какое? А как бы ты стал ухаживать за ним?)

- Как ты помогаешь ухаживать за обитателями нашего уголка природы?

- Как можно помочь птицам зимой? Они прилетают к нам на участок голодные. Что мы можем для них сделать?

- Как ты думаешь, можно рвать листья с деревьев, ломать ветки? Почему?

Высокий уровень. (3 балла)

Ребенок полными предложениями отвечает на вопросы. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными, за обитателями уголка природы. Проявляет интерес, выражает свое отношение к животным, растениям, эмоционально. Приводит примеры из жизни. Пытается делать выводы.

Средний уровень. (2 балла)

Ребенок отвечает на поставленные вопросы. В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными, за обитателями уголка природы. Выражает свое отношение к животным, растениям с помощью наводящих вопросов взрослого.

Уровень ниже среднего. (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Не имеет представления, как нужно ухаживать за домашними животными, за обитателями уголка природы. Не выражает своего отношения к животным и растениям.

По каждому заданию все баллы суммируются и получаются эти уровни:

Высокий уровень (13-15 баллов)

Ребенок знает представителей животного мира и разделяет их по видам (дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы). Аргументирует свой выбор. Называет характерные особенности внешнего вида.

Ребенок классифицирует растения по видам (деревья, трава, цветы), знает их характерные признаки, части растений. Знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Называет условия, необходимые для роста растений (свет, тепло, вода). Знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные характеристики.

Правильно называет времена года, знает характерные признаки каждого времени года.

Ребенок проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, растениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Методика изучения физики
Методика изучения физики может быть представлена в виде определенной последовательности ступеней работы. Эти ступени четко структурируют каждый урок (речь идет о сдвоенных уроках в начале учебного дня, идущих каждый день в течение 3–4-х недельного периода – учебной эпохи-погружения по данному предм ...

Анализ посещенных занятий
Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе я посетила уроки, по которым привожу анализ. Урок 1. Понятие, сущность и организация государства. Дат ...

Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи детей 5-го года жизни
Констатирующий эксперимент был направлен на изучение уровня сформированности грамматически правильной речи детей у младших дошкольников. Исследовательская экспериментальная работа проводилась на ДУЗ «Солнышко» в селе Табачное, в группе младшего дошкольного возраста. На момент констатирующего экспер ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru