Экспериментальное изучение уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Психолого-педагогические условия развития экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста » Экспериментальное изучение уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

Средний уровень (8-12 баллов)

Ребенок в основном знает представителей животного мира и разделяет их по видам. Не всегда может аргументировать свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Иногда допускает ошибки в определении их характерных признаков. Классифицирует растения по видам (деревья, трава, цветы), но иногда допускает ошибки в назывании их характерных признаков. Называет не все условия, необходимые для жизни и роста комнатных растений.

Знает объекты неживой природы, но не всегда правильно называет отличительные характеристики этих объектов. Правильно называет времена года. После наводящих вопросов правильно называет характерные признаки каждого времени года.

Уровень ниже среднего (5-7 баллов)

Ребенок часто допускает ошибки, называя представителей животного мира и разделяя их по видам. Не может аргументировать свой выбор. Не соотносит представителей животного мира со средой обитания. Затрудняется назвать их характерные признаки.

Часто допускает ошибки в классификации растений. Не может назвать их характерные признаки. Не может назвать условия, необходимые для жизни и роста растений. Допускает ошибки при определении объектов неживой природы, не может правильно назвать их отличительные признаки. Неправильно называет времена годы, не может назвать отличительные признаки каждого времени года.

На основе проведенной методики мы выявили следующие результаты, наглядно представленные в таблице 1.

Таблица 1. Методика экологических знаний дошкольников О. Соломенниковой, адаптированная для детей 3-4 лет в соответствии с требованиями «Программы воспитания ребенка-дошкольника» на констатирующем этапе.

Уровень

Экспериментальная группа

Контрольная группа

абс

%

абс

%

Высокий

3

30

2

20

Средний

4

40

6

60

Ниже среднего

3

30

2

20

Во время выполнения заданий дети с высоким уровнем сформированности экологических знаний были очень активны. Во время выполнения задания комментируют свои действия, аргументируют свой выбор. Правильно называют представителей животного мира, дают характеристики внешнего вида, повадок. Хорошо знают части растений, деревьев. Эмоциональны при определении времени года, часто приводят примеры из личного опыта.

Например, Кирилл Ш. комментирует свои действия при классификации животных: «Это коза, она дома живет, она домашняя. У нее есть копыта, рога, а еще шерсть. У меня варежки есть. Мама сказала, что они из козочкиной шерсти. Они теплые-теплые, мягкие. Коза хорошая. А у козла еще борода бывает.

Это бык, у него рога, он бодается. Он живет дома, в сарае».

При определении времени года: «Это осень. Осенью листочки падают, бывают тучки, дождики, лужицы, деревья качаются без листочков. (А почему деревья качаются?) А потому что на них ветер дует (показывает руками) Вот так сильно-сильно».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Применение программы Microsoft Word для создания ЦОР
Программа Microsoft Word очень проста в использовании. Составлять тесты, кроссворды, контрольные работы, лабораторные работы, викторины и другие ЦОР очень просто, достаточно знать эту программу на начальном уровне. Например, чтобы составить кроссворд, надо уметь рисовать таблицу, и набирать текст. ...

Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств
Кто смотрит на себя, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе, тот истинно велик. П. Гренгор, французкий поэт 1. Тест «Профессиональное мастерство» 2. «Карта личности педагога» 3. Профессионально значимые качества личности педагога П ...

Какие учебные материалы мы создаем
Итак, вы познакомились с тремя метаморфозами, которые соответствуют трем подходам к созданию электронных учебных материалов. Каждая метафора и каждый подход в наилучшей степени приспособлены для решения своих специфических педагогических задач. Сопоставляя эти подходы (см. рис.), легко заметить, чт ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru