- подойдут к взрослому и будут смотреть, что и как он делает;
- захотят включиться в его деятельность.
Сама «уборка» может быть непродолжительной или вообще инсценировкой – это лишь способ выявить реакцию детей. Ребятам, которые проявили желание помочь, воспитатель дает несложное поручение. Завершив «уборку», воспитатель сразу же записывает в диагностическую тетрадь картину поведения детей, выделяет тех, которые среагировали иначе, чем все. Раздвижные балконные окна пластиковые цена заводская цена раздвижных окон на балкон.
2 этап (3-я неделя сентября). Воспитатель ежедневно делает это же объявление, но выразительно добавляет вопрос – приглашение оказать ему помощь. Педагог опять наблюдает общую картину поведения детей, замечает реакцию определенных ребят, включает в диагностическую тетрадь.
1 этап (4-ая неделя сентября) Воспитатель делает все так же, как и на предыдущих неделях. Только за помощью обращается к конкретным ребятам, которые, как он уже установил, совсем равнодушны к делам воспитателя и обитателей уголка природы. Но при этом оставляет за ними право выбора, помогать или не помогать взрослому. Педагог опять наблюдает поведение, их реакции, а затем делает запись в диагностическую тетрадь.
Высокий уровень (3 балла)
Дети откликаются на сообщение воспитателя. Дети реагируют с инициативой – предлагают свою помощь.
По результатам наблюдений воспитателя за реальным поведением детей, их поступками, деятельностью, характером взаимодействия с растениями и животными ближайшего окружения, в наблюдении за игрой, рисованием, высказываниями, дети проявляют различные чувства и эмоции: сочувствие и сопереживание, познавательную заинтересованность, радость от восприятия красоты природы, позитивных изменений в мире растений и др.
Положительные отношения проявляются в делах и поступках:
- добровольное и заинтересованное участие в уходе за обитателями уголка природы; отсутствие агрессивных и разрушающих действий, направленных на живые существа ближайшего окружения.
- в вербальных проявлениях: дети задают вопросы, делают сообщение, охотно слушают пояснения, чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Средний уровень (2 балла)
Дети реагируют на сообщение воспитателя, отрываются от своих дел, подходят к взрослому, смотрят, что и как он делает, задают вопросы. Иногда высказывают желание включиться в деятельность взрослого. Дети иногда проявляют сочувствие и переживание к живым существам ближайшего окружения. Дети по просьбе воспитателя участвуют в уходе за обитателями уголка природы, в совместном труде в природе. У детей отсутствует агрессивное действие по отношению к объектам природы.
Уровень ниже среднего (1 балл)
Дети не реагируют на сообщение воспитателя, продолжают заниматься своими делами. По результатам наблюдений воспитателя за поведением детей, их поступками, характером взаимодействия с растениями и животными ближайшего окружения, высказываниями, дети не проявляют познавательную заинтересованность, сочувствие, переживание по отношению к объектам природы. Наблюдаются агрессивные и разрушающие действия, направленные на живые существа ближайшего окружения.
На основе проведенной методики мы выявили следующие результаты, приведенные в таблице 2.
Таблица 2. Методика С.Н. Николаевой «Добровольные помощники» на констатирующем этапе
Уровень |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
абс |
% |
абс |
% | |
Высокий |
3 |
30 |
4 |
40 |
Средний |
3 |
30 |
2 |
20 |
Ниже среднего |
4 |
40 |
4 |
40 |
Познавательно о обучении:
Формы работы по патриотическому воспитанию детей в современной школе
Формирование патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую ...
Методика использования заданий, составленных с помощью приемов
занимательности
Необычный учебный материал обладает некоторыми особенностями по сравнению с обычным. Например, обычная схема учебных заданий такова: Однако, чтобы учащиеся научились решать задачи, вовсе не обязательно всегда избирать этот путь. Иногда полезно нарушать эту схему. Например, наряду с обычными (и важн ...
Структура физического знания
Имеется два уровня физического знания: эмпирический и теоретический Эмпирический включает данные опыта, эмпирические понятия, законы и закономерности. изучая физические явления, формирует набор эксперимента, затем его анализирует, описывает, и на основе этого формируют законы и закономерности. Для ...