Экспериментальное изучение уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Психолого-педагогические условия развития экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста » Экспериментальное изучение уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Страница 5

Юля Ч. описывает времена года:

«Это зима. Деревья голые, снежинки падают на землю, лежит снег, его нельзя кушать, он холодный. Босиком нельзя по снегу бегать, можно босиком только летом. Солнышко светит, но оно ленивое, не греет».

Дети со среднем уровнем сформированности экологических знаний не всегда могут аргументировать свой выбор. В основном знают представителей животного мира, но затрудняются в назывании отличительных особенностей. Называют не все части растений, деревьев. Часто не знают корни, стебель. Некоторые затрудняются назвать ветки.

При описании времен года дают описание характерных признаков сезона, но часто забывают название времени года, особенно часто не могут назвать весну, некоторые не называют лето.

Например, Максим Б. при определении времен года не смог дать название таким временам года как весна, лето, а признаки сезонов назвал: «Упали листики, дождик капает, ветер дует, холодно стало» (про осень).

«Зеленая травка, солнышко выглянуло, цветочки растут, бабочки летают, купаться можно» (про лето).

Дети с низким уровнем сформированности экологических знаний часто допускают ошибки в назывании представителей животного мира и определении их характерных признаков.

Допускают ошибки в классификации растений, не могут назвать их характерные признаки. Не выделяют части дерева, растения или выделяют какую-то одну часть. Кто-то называет только ствол, некоторые листья. Времена года также не всегда называют правильно. Некоторые путают весну и лето. Не могут назвать характерные признаки сезонов.

Например, Даша М. не назвала части деревьев и растений корни, стебель. Назвала только листья и ветки. При определении времени года определила только зиму, осень, весну, лето не назвала. Не смогла охарактеризовать характерные признаки времен года осень, весна, лето. Про зиму сказала: «Снег летит».

Аня В. Не смогла назвать ни одного признака, характеризующего осень, весну, лето. С помощью наводящих вопросов воспитателя сказала только, что «Осенью падают листья». Не смогла классифицировать диких и домашних животных. Некоторых домашних животных поместила в лес во время игры «Угадай, где мы живем».

Дети этого уровня в основном немногословны, отвечают односложно, мало эмоциональны.

Методика 2. «Добровольные помощники».

Используется методика С.Н. Николаевой.

Методика состоит из трех этапов, которые последовательно усиливают и конкретизируют способы выявления детских побуждений, степень направленности их на природу.

Цель методики: выявить уровень сформированности положительного отношения детей к объектам природы. Наблюдения за реакциями детей на взаимодействие с объектами природы.

1 этап (2-ая неделя сентября). Воспитатель всю неделю перед выходом детей на прогулку демонстративно громко, чтобы слышали все, объявляет: «Ребята, я сейчас буду убираться в уголке природы, кормить рыб, поливать цветы (небольшая пауза), потом мы пойдем гулять». Задача воспитателя – увидеть общую и частную реакцию детей на объявление и на дальнейшую деятельность взрослого в уголке природы. Воспитатель должен заметить следующие особенности в поведении детей:

1) все ли «оторвутся» от своих дел (затихнут, посмотрят на говорящего), кто вообще не среагирует на объявление;

2) что будут делать дети, когда воспитатель пройдет в уголок природы и начнет уборку:

- продолжать играть или заниматься своим делом;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Карл Фридрих Гаусс
В Броауншвейге 30 апреля 1777 года родился будущий великий математик. Сын водопроводчика в 1795 году поступил в Геттингенский университет, который с успехом закончил в 1798 году. В 1799 году Карл Фридрих получил доцентуру в Брауншвейге, а в 1807 году кафедру математики и астрономии в Геттингенском ...

Сущность психологической диагностики школьников
Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная рабо ...

Изучение организации двигательного режима в группе компенсирующей направленности
Режим дня в группе компенсирующей направленности имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их га ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru