19-24 балла. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми Вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В Ваших высказываниях порой много сарказма без всякого на то основание. Эти недостатки исправимы.
14-18 баллов. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний. Экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.
9-13 баллов. Вы общительны (порой, может быть, даже сверх меры), любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает – так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При, желании, однако, Вы сможете заставить себя не отступать.
4-8 баллов. Вы, должно быть, очень общительны, всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие в дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас головную боль. Охотно высказываетесь по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете довести его до конца. По этой причине знакомые относятся к Вам с некоторой опаской.
3 балла и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко необъективны. Серьезная работа не для Вас. Вам нужно поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительнее относитесь к людям.
Конечно же, нельзя абсолютизировать результаты теста, однако они наводят на размышления. И в любом случае каждому предстоит большая работа над собой, чтобы добиться успехов в педагогической деятельности.
Специфика педагогической деятельности
Педагогическая деятельность – это самостоятельный вид человеческой деятельности, в которой реализуется от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры. Ученые-педагоги рассматривают педагогическую деятельность как особый вид социальной, общественно-значимой деятельности взрослых (родителей, учителей, социальных работников), направленной на развитие и саморазвитие личности, проводимой в образовательных учреждениях (дошкольных, школьных, средних специальных, высших, внешкольных).
Как и каждая деятельность, педагогическая включает в себя следующие компоненты: цель (направленная на изменение собственной личности и ее деятельности, сознания и поведения детей), содержание (учебно-воспитательный процесс, направленный на социализацию каждого ребенка, включение его в общественные, межличностные отношения, овладение общественным опытом), средства (труд, общение, игра, учение), действия, объект (ребенок) и субъект (педагоги, учащиеся, родители), результат. Рассматривая структуру педагогической деятельности, можно отметить следующее:
Основное содержание составляет взаимоотношение с людьми;
Познавательно о обучении:
Правовые средства обеспечения воспитания и развития детей
Защита ребенка, забота о его жизни, развитии, воспитании и образовании сегодня стала общечеловеческой, планетарной. Об этом свидетельствуют принятые за последние годы ряд международных документов по правам ребенка: « Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», «Всемирная декларация об о ...
Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Японии
В настоящий момент японское дошкольное образование не лишено разногласий и противоречий. В качестве первой проблемы можно указать на несогласие большинства родителей и педагогов с усилением частного сектора в дошкольном образовании, поскольку это приводит к снижению качества образовательных програм ...
Примеры педагогических инноваций в современной системе образования России
В последние годы ЕГЭ – предмет многочисленных споров и дискуссий среди педагогов, чиновников, педагогической общественности. Замена двух экзаменов (выпускного и вступительного) одним на первый взгляд кажется разумной. Но на деле это новшество привело к проблемам, которые сводят на нет положительные ...