Педагогическое мастерство и его элементы

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Педагогическое мастерство и его элементы

Страница 5

Перцептивные способности, которые выражаются в наблюдательности по отношению к учащимся, проникновении в их внутреннее духовное состояние, в глубоком понимании возрастных и индивидуальных способностей воспитуемых;

Эмоциональные способности позволяют чувствовать, управлять своими эмоциями, владеть собой;

Экспрессивные способности, позволяющие учителю найти наилучшую эмоционально-выразительную форму изложения;

Организаторские способности, обеспечивающие порядок и дисциплину в классе, слаженную работу ученического самоуправления, создание дружного и сплоченного коллектива учащихся;

Суггестивные, способности к внушению, сильному эмоционально-волевому влиянию учителя на учащихся;

Прогностические, способность намечать перспективы;

Креативность и импровизацию, способность к творчеству;

Интуицию, способность предвидеть;

Эмпатию, способность к сопереживанию;

Научно-познавательные, или академические способности, связанные с усвоением новых знаний, приобретением умений, навыков, желанием трудиться творчески, экспериментировать, систематически изучать литературу и опыт учителей.

Табл. 1. Компоненты педагогического мастерства

Высокий уровень общей и педагогической культуры

Гуманистическая направленность

Профессиональные качества

Система

профессиональных знаний,

умений

Творчество и

педагогические способности

Основа педагогического мастерства.

Условие педагогического творчества.

Условие эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.

Средство успешной самореализации педагога.

Человек– абсолютная ценность.

Идеалы.

Интересы.

Система ценностей.

Гуманистический стиль.

Гуманистические отношения.

Гражданственность.

Патриотизм.

Интеллигентность.

Духовно – нравственная культура.

Любовь к детям.

Трудолюбие и работоспособность.

Ответственность.

Технологическая компетентность.

Знания:

Философские.

Социальные.

Психолого-педагогические.

Дополнительные.

Умения:

Диагностические.

Коммуникативные.

Организаторские.

Исследовательские.

Проектировочные.

Дидактические.

Конструктивные.

Перцептивные.

Экспрессивные.

Организаторские.

Творческие.

Эмоционально – ценностные и т.д.

Московский педагог-исследователь И.П. Андриади предлагает другую структуру педагогического мастерства, беря за основу профессиональные нормы. К профессиональным нормам относит духовно-нравственную и интеллектуальную готовность, теоретическую и практическую готовность (Таблица 2).

Сравните структуры педагогического мастерства, предложенные Л.К. Гребенкиной и И.П. Андриади, выберите ту, которая на ваш взгляд наиболее полно подходит для раскрытия составных частей педагогического мастерства.

На этапе становления педагогического мастерства будущего учителя необходимо сформировать все компоненты педагогического мастерства. Для того чтобы их лучше запомнить, сделайте «опорные сигналы», т.е. все компоненты педагогического мастерства, выбранной вами структуры, необходимо изобразить с помощью рисунков, схем, символов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Проверка эффективности психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором
Нами была проведена опытно-экспериментальная работа, целью которой было: выяснить сможет ли разработанная методика повысить уровень качества обучения старшеклассников работе с текстовым процессором. Эксперимент проводился в школе №394 в 9-х классах. Каждый класс делился на две группы, в одной из ко ...

Роль педагога в организации внеучебной деятельности
Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельность. Организация внеучебной деятельности протекает в атмосфере непосредственного взаимодействия педагога и детей. Это требует от педагога постоянного управления св ...

Причины снижение уровня математической подготовки учащихся основной школы и пути их преодоления
Каждый из нас мечтает в жизни добиться каких-то высот, состояться как личность, в общем, стать успешным. Что же такое успешность? На наш взгляд, успешность - это совокупность элементов, таких как общественное признание, хорошая работа, хорошая семья и др. Если попытаться построить логическую цепочк ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru