Педагогическое мастерство и его элементы

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Педагогическое мастерство и его элементы

Страница 5

Перцептивные способности, которые выражаются в наблюдательности по отношению к учащимся, проникновении в их внутреннее духовное состояние, в глубоком понимании возрастных и индивидуальных способностей воспитуемых;

Эмоциональные способности позволяют чувствовать, управлять своими эмоциями, владеть собой;

Экспрессивные способности, позволяющие учителю найти наилучшую эмоционально-выразительную форму изложения;

Организаторские способности, обеспечивающие порядок и дисциплину в классе, слаженную работу ученического самоуправления, создание дружного и сплоченного коллектива учащихся;

Суггестивные, способности к внушению, сильному эмоционально-волевому влиянию учителя на учащихся;

Прогностические, способность намечать перспективы;

Креативность и импровизацию, способность к творчеству;

Интуицию, способность предвидеть;

Эмпатию, способность к сопереживанию;

Научно-познавательные, или академические способности, связанные с усвоением новых знаний, приобретением умений, навыков, желанием трудиться творчески, экспериментировать, систематически изучать литературу и опыт учителей.

Табл. 1. Компоненты педагогического мастерства

Высокий уровень общей и педагогической культуры

Гуманистическая направленность

Профессиональные качества

Система

профессиональных знаний,

умений

Творчество и

педагогические способности

Основа педагогического мастерства.

Условие педагогического творчества.

Условие эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.

Средство успешной самореализации педагога.

Человек– абсолютная ценность.

Идеалы.

Интересы.

Система ценностей.

Гуманистический стиль.

Гуманистические отношения.

Гражданственность.

Патриотизм.

Интеллигентность.

Духовно – нравственная культура.

Любовь к детям.

Трудолюбие и работоспособность.

Ответственность.

Технологическая компетентность.

Знания:

Философские.

Социальные.

Психолого-педагогические.

Дополнительные.

Умения:

Диагностические.

Коммуникативные.

Организаторские.

Исследовательские.

Проектировочные.

Дидактические.

Конструктивные.

Перцептивные.

Экспрессивные.

Организаторские.

Творческие.

Эмоционально – ценностные и т.д.

Московский педагог-исследователь И.П. Андриади предлагает другую структуру педагогического мастерства, беря за основу профессиональные нормы. К профессиональным нормам относит духовно-нравственную и интеллектуальную готовность, теоретическую и практическую готовность (Таблица 2).

Сравните структуры педагогического мастерства, предложенные Л.К. Гребенкиной и И.П. Андриади, выберите ту, которая на ваш взгляд наиболее полно подходит для раскрытия составных частей педагогического мастерства.

На этапе становления педагогического мастерства будущего учителя необходимо сформировать все компоненты педагогического мастерства. Для того чтобы их лучше запомнить, сделайте «опорные сигналы», т.е. все компоненты педагогического мастерства, выбранной вами структуры, необходимо изобразить с помощью рисунков, схем, символов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Специфика деятельности ПМПК, при работе с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы
Рассмотрим специфику психодиагностического обследования на примере детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей, знание которых необходимо для того, чтобы получать достоверные результаты в процессе их психодиагностического обследо ...

Общая характеристика предмета «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в на ...

Старые пороки нового образования
Прежде всего, надо отметить крутой поворот в теоретической ориентации нашего экономического образования. Он связан с курсом реформ, последствия которого сказались в полной мере. Здесь не место подробно на них останавливаться, но их общественные итоги свидетельствуют о глубоком несоответствии осущес ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru