Педагогическое мастерство и его элементы

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Педагогическое мастерство и его элементы

Страница 3

Объектом и субъектом деятельности является ребенок;

Постоянное общение с детьми, у которых есть свое миропонимание, свои права, свои убеждения.

Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, за детей. Вместе с тем, отвечая за себя самого, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем, каждый из нас должен давать себе, отчет в том, что достойное выполнение профессионального педагогического долга требует принятия на себя ряда обязательств.

Будущий педагог должен:

Объективно оценить свои возможности для педагогической деятельности, узнать свои сильные и слабые стороны, ясно представить профессионально значимые качества, которые потребуется сформировать в ходе профессиональной подготовки.

Владеть общей культурой интеллектуальной деятельности (мышления, памяти, восприятия, внимания), культурой поведения, общения, в т.ч. педагогического.

Понимать ученика как такую же самоценную, равнозначимую личность как собственное «я», знание закономерностей поведения и общения.

Являться организатором учебной деятельности обучаемых, вдохновителем сотрудничества участников образовательного процесса, выступать в качестве партнера в деятельности по достижению общих целей обучения, воспитания и развития.

Выполнить эти обязанности можно лишь в том случае, если будущий учитель будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, будет совершенствовать свою личность, достигнет педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство: понятие, сущность

Нет единого мнения, что такое педагогическое мастерство. Одни считают, что это свойство, особенности личности, другие — что это знания, умения, навыки, третьи объединяют и то и другое вместе, четвертые — что это уровень осуществления профессиональной деятельности и т.д.

Как же можно определить содержание понятия «педагогическое мастерство»? Какие представления, ассоциации стоят за каждым из его составляющих?

Запишите в столбик слова, возникающие по принципу свободных ассоциаций.

Используя эти ассоциации, дайте определение изучаемому понятию.

Проработайте в парах и выберите более полный, на ваш взгляд, вариант определения.

Объединитесь в подгруппы по 3-4 человека и выберите из всех одно определение термина. Зачитайте его.

А теперь познакомьтесь с существующими дефинициями.

Первым следует назвать определение термина, предложенное С.И. Ожеговым и звучащее так: «Мастерство - это высокое искусство в какой- либо области».

Далее авторские определения:

А.И. Щербаков: «Педагогическое мастерство - это синтез научных знаний, умений, навыков, методического искусства и личных качеств учителя.

Н.Н. Тарасевич: «Педагогическое мастерство - комплекс свойств личности учителя, необходимых для высокого уровня профессиональной деятельности».

Л.А. Байкова: «Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания развития ребенка».

Какой вариант определения наиболее точно, с вашей точки зрения, раскрывает понятие «педагогическое мастерство», почему?

Какова разница в подходе ученых к определению педагогического мастерства?

Какое из авторских определений совпало с вашей точкой зрения?

Дополните свое определение.

Структура педагогического мастерства

Каждый ли учитель может стать мастером?

Чем должен обладать педагог-мастер?

Прочитайте обязанности педагога, которые перечислены выше, и выделите основные характеристики учителя, владеющего педагогическим мастерством. На основе этих характеристик сформулируйте компоненты педагогического мастерства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Психодиагностика в профильной подготовке учащихся
Методическое обеспечение учебного процесса по технологии, как впрочем и любого учебно-воспитательного процесса, состоит из неизменной (инвариантной) и вариативной частей. Инвариантная часть проектируется на основании той информации, которая известна до начала реализации учебного процесса по техноло ...

Результативность применения и ограничения в использовании Дальтон-технологии
Основными критериями результативности Дальтон-технологии являются: познавательная самостоятельность ученика; стратегия поведения ученика в процессе взаимодействия с другими; уровень сформированности у школьника умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент). В резул ...

Общая характеристика речевого развития школьников с интеллектуальными нарушениями
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная, ведущая, не только в массовой общеобразовательной школе, но и в специальной коррекционной. Одной из составных частей этой проблемы является формирование устной и письменной речи учащихся, как средства общения. Задача развития речи особенно ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru