Педагогическое мастерство и его элементы

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Педагогическое мастерство и его элементы

Страница 6

Табл. 2

Вопросы для самоконтроля

Каждый ли учитель может стать мастером?

Раскройте суть определения педагогического мастерства.

Охарактеризуйте профессиональные качества учителя.

Перечислите признаки культурного человека.

Что такое базовая культура личности? Духовная культура?

Что такое педагогическая культура? Пути формирования педагогической культуры?

Охарактеризуйте компоненты гуманистической направленности.

Каковы основные педагогические способности? Их значение?

Какова роль эмпатии в педагогической деятельности.

Охарактеризуйте систему профессиональных знаний и умений.

Самостоятельная работа студентов

Цель: развитие положительного эмоционального отношения к изучению педагогических дисциплин и выбранной профессии, через осмысление роли учителя в современном обществе. Формирование умения работать с разными источниками информации.

Задания на выбор:

1 вариант. Подберите литературу, относящуюся к изучению данной дисциплины в целом. Из разных информационных источников (художественная, учебная, научно – популярная литература, периодическая печать и др.), выпишите 2-3 примера педагогического мастерства творчески работающих учителей. Объясните, почему вы считаете данных учителей мастерами своего дела.

2 вариант. Используя лист бумаги, нитки и скотч, изготовьте материальную модель педагогического мастерства. Предложите объяснение данной модели. Представьте модель для коллективного обсуждения. Умейте ответить на вопросы о вашей модели.

Форма контроля – проверка письменных или творческих заданий, выступление на занятие.

Время на СРС – 1 час.

Рекомендуемая литература: 2, 6, 8, 9, 11, 15, 18.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Познавательно о обучении:

Леонард Эйлер
В Базеле на берегу Рейна 15 апреля 1707 года в семье ученого-теолога Пауля Эйлера родился сын, названный Леонардом. Состав семьи пастора вскоре вырос до шести душ, семья располагала только одной жилой комнатой и отцовским кабинетом. Благодаря мягкому климату члены семьи большую часть времени провод ...

Мышление как познавательный процесс
Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, так считают Петровский А.В. и Ярошевский М.Г. Мышление возникает на основе ...

Механизмы реализации игрового сюжета
Погружение в сюжет происходит через : Театрализованные представления (открытие смены – прибытие Звездного десанта в Город Звезд; во всех мероприятиях поддерживается игровой сюжет через участие в них главных действующих лиц – Мэра, Советника, Председателя городской Думы, Астролога, Звездочетов, дире ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru