Табл. 2
Вопросы для самоконтроля
Каждый ли учитель может стать мастером?
Раскройте суть определения педагогического мастерства.
Охарактеризуйте профессиональные качества учителя.
Перечислите признаки культурного человека.
Что такое базовая культура личности? Духовная культура?
Что такое педагогическая культура? Пути формирования педагогической культуры?
Охарактеризуйте компоненты гуманистической направленности.
Каковы основные педагогические способности? Их значение?
Какова роль эмпатии в педагогической деятельности.
Охарактеризуйте систему профессиональных знаний и умений.
Самостоятельная работа студентов
Цель: развитие положительного эмоционального отношения к изучению педагогических дисциплин и выбранной профессии, через осмысление роли учителя в современном обществе. Формирование умения работать с разными источниками информации.
Задания на выбор:
1 вариант. Подберите литературу, относящуюся к изучению данной дисциплины в целом. Из разных информационных источников (художественная, учебная, научно – популярная литература, периодическая печать и др.), выпишите 2-3 примера педагогического мастерства творчески работающих учителей. Объясните, почему вы считаете данных учителей мастерами своего дела.
2 вариант. Используя лист бумаги, нитки и скотч, изготовьте материальную модель педагогического мастерства. Предложите объяснение данной модели. Представьте модель для коллективного обсуждения. Умейте ответить на вопросы о вашей модели.
Форма контроля – проверка письменных или творческих заданий, выступление на занятие.
Время на СРС – 1 час.
Рекомендуемая литература: 2, 6, 8, 9, 11, 15, 18.
Познавательно о обучении:
Интернатное учреждение - форма устройства детей группы риска
Указ Президента РФ от 01.06.1991 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.» стал юридическим актом создания в стране социальных приютов, гостиниц для детей и подростков, медико-педагогических школ. Приказом министра со ...
Познавательная деятельность как средство развития начал экологической
культуры у детей младшего дошкольного возраста
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является формирование их способностей, т. е. психических качеств, необходимых для овладения разными видами деятельности и их успешного выполнения. Среди многих видов способностей значительное место занимают познавательные, от ...
Содержание и анализ анкетирования учителей, РОдителей
и учащихся
Нами были разработаны и проведены анкеты для родителей, практикующих учителей начальных классов и младших школьников. Анкета для родителей включает в себя вопросы, имеющих своей целью выяснить, довольны ли они преподаванием математики и видят ли они необходимость во внекласной деятельности. Анкета ...