Педагогическое мастерство и его элементы

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Педагогическое мастерство и его элементы

Страница 1

Мастерство – это то, чего можно добиться,

и как могут быть известны мастер-токарь,

прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…

А.С. Макаренко

1. Специфика педагогической деятельности

2. Педагогическое мастерство: понятие, сущность Мероприятия в Event агентстве "Наши-Краски".

3. Структура педагогического мастерства

Все люди во всяком возрасте - ученики и учителя. Хотят они того или не очень, стремятся к этому или тщательно избегают. В любом возрасте они учатся у окружающих их людей, у самих себя.

Родители маленького ребенка поневоле учатся понимать его желания и нежелания, учатся тому, как эти желания исполнять или как отвлекать малыша от них. Подросшие дети, молодые люди, взрослые мужчины и женщины, глубокие старики - все учат других и самих себя, учатся у сверстников, у младших и старших, учатся тому как сделать свою жизнь лучше. Они не всегда осознают себя учениками и учителями. Но это не меняет дела. Вся наша жизнь наполнена тем, что мы учим и учимся.

Но есть большая группа людей, для которых учить - часть постоянной работы. Это тренеры, режиссеры, руководители.

А есть люди, для которых учить - профессия. Это педагоги. Об этой профессии мы и будем говорить, но не только о самой профессии учителя. Речь пойдет о том, как решить для себя: можем ли мы, хотим ли, смеем ли стать учителями. Ибо учитель, в первую очередь, человек - человек в самом широком смысле этого слова.

Исследования показывают, что легче учиться, работать тому человеку, который контактен, общителен, искренен.

Тестирование

Коммуникабельны ли Вы?

Ответить на этот вопрос вам поможет предлагаемый тест.

Предлагаем вам 16 вопросов. На каждый вопрос дайте один из трех ответов: «да», «нет», «иногда».

Вам предстоит важная встреча. Выбивает ли Вас из колеи ее ожидание?

У Вас долго сохраняется в душе осадок от разного рода переживаний, возникающих при общении (досады, радости, печали)?

У Вас бывают подъемы и спады настроения?

Вы тяжело и долго переживаете критику в свой адрес?

Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

Вас сильно утомляет шумная веселая компания?

Раздражаетесь ли, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, сказать время и т.п.)?

В столовой Вам дали недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым загорит он? Так ли это?

Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтной ситуации?

Вам легче и приятнее узнать о чем-либо из книги, чем спросить об этом других?

Вызывает ли у Вас досаду чья-то просьба помочь разобраться в том или ином вопросе?

Вы часто испытываете желание отдохнуть в одиночку, побыть в тишине?

Вы долго подыскиваете нужные слова, когда вам приходится разговаривать?

Вы предпочитаете узкий круг постоянных знакомых широкому кругу новых знакомых?

Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?

Подведите итоги.

«Да» – 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» – 0 баллов. Затем общее число баллов суммируйте и определите, к какой категории людей вы относитесь.

30-32 балла. Вы явно не коммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее. Контролируйте себя.

25-29 балла. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и поэтому у Вас, наверное, мало друзей. Новое место учебы, смена обстановки и необходимость новых контактов, если не ввергает Вас в панику, то надолго выводит Вас из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь этим неудовольствием, в вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-то сильной увлеченности Вы приобретаете «вдруг» полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Основные направления модернизации образования
В 2002 году в нашей стране принята «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года». В концепции модернизации российского образования определена главная задача государственной образовательной политики – обеспечение качества образования на современном уровне при сохранении его ...

Факторы риска возникновения эмоциональных нарушений в детском возрасте
Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрасте чрезвычайно велик. Это могут быть тяжёлые невротические конфликты, неврозоподобные состояния ребёнка вследствие органического поражения центральной нервной системы, преневротические состояния и др. В психологической литературе эмоцион ...

Понятие «энергетический» и «пластический» обмен
Организм человека, как и все живые организмы, существует как открытая энергетическая система. Это значит, что организм постоянно теряет вещество в виде достаточно простых химических соединений. Одновременно с этим происходит выведение энергии из организма. Но организм - это устойчивая энергетическа ...

Категории

Copyright © 2018 www.fiteducation.ru