Произносительная сторона речи.
Предложено ребёнку прочитать стихотворение.
- Отмечено следующее: достаточно громко прочитано стихотворение;
- скорость (темп) речи: умеренно;
- интонационная выразительность: стихотворение прочитано выразительно.
В процессе чтения стихотворения и беседы с ребёнком установлено:
- чёткость (дикция) речи ребёнка: чёткое умение соблюдать литературные нормы произношения (орфоэпия): отклонений нет;
- звукопроизношение– достаточно хорошо ребёнок произносит звуки.
Коррекционно-речевая работа воспитателя
Коррекционно-речевая работа воспитателя ДОУ определяется:
- современными требованиями к педагогической работе с дошкольниками;
- составом детей;
- сложностью речевой деятельности и её значением для развития ребёнка;
- наличием недостатков и отклонений в речевом развитии детей.
Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающихся группах связана с тем, что до 50 % воспитанников ДОУ имеют отклонения в речевом развитии и оказываются неподготовленными к школьному обучению. Отклонения в речевом развитии детей могут иметь как ярко выраженные внешние признаки (несовершенство звуковой системы, недостатки темпо-ритмического и мелодико-интонационного оформления), так и особенности, системно охватывающие различные уровни речевой деятельности и языковой знаковой системы (лексико-грамматические, лексико-семантические особенности, а также нарушения средств выразительности речи, уровни связного высказывания).
Наиболее сложные, системные, отклонения часто не имеют ярких внешних проявлений и являются стёртыми. В результате дети с неярко выраженными проявлениями речевой недостаточности могут оказаться вне специализированной помощи, хотя они испытывают трудности в развёртывании высказывания при пересказе, в составлении рассказа, в усвоении программы в целом, что затрудняет работу воспитателя.
Выполнение социального заказа общества – всестороннего развития ребёнка в дошкольном возрасте и подготовки его к школьному обучению – ставит воспитателя перед необходимостью использовать адекватные коррекционные приёмы и методы для профилактической работы, наблюдения и анализа динамики изменений в речевом развитии ребёнка, что чрезвычайно важно не только для него, но для логопеда.
Речевое развитие ребёнка предполагает формирование языковых, речевых и коммуникативных систем к старшему дошкольному возрасту. Одинаково важны как внешняя коммуникация, так и т. н. «самокоммуникация» (внутренняя речь), ибо речь как сложно организованная форма сознательной деятельности является одновременно средством общения механизмом интеллектуальной деятельности.
В период дошкольного детства происходят наиболее значимые и важные качественные изменения в овладении языковой системой, прежде всего словом как базисным знаком с его неограниченными возможностями словоизменения и формоизменения, что обеспечивает социально-коммуникативные потребности развития, общения и познания.
При наличии развивающей речевой среды ребёнок практически овладевает диалогом, полилогом, монологом и фактически оказывается готов к обучению грамоте. Помимо правильного внешнего оформления ребёнок должен уметь передавать экспрессию (Эмоциональное отношение к содержанию речи и к собеседнику); речь должна быть содержательной, понятной, выразительной (эмоциональная насыщенность, интонация, акцент), действенной (влияние на мысли, чувства, поведение слушателей, учет их индивидуальных особенностей).
Познавательно о обучении:
Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности коммуникативных
умений педагога
Источник знания неистощим: какие успехи не приобретай, человечество на этом пути, всем людям будет оставаться искать, открывать, познавать. И.А. Гончаров 1. Просмотр и анализ урока 2. Коллективное обсуждение Просмотрите урок и понаблюдайте за деятельностью учителя. Проанализируйте владение им комму ...
Какие учебные материалы мы создаем
Итак, вы познакомились с тремя метаморфозами, которые соответствуют трем подходам к созданию электронных учебных материалов. Каждая метафора и каждый подход в наилучшей степени приспособлены для решения своих специфических педагогических задач. Сопоставляя эти подходы (см. рис.), легко заметить, чт ...
Усвоение знаний учащимися
Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Будут ли представления адекватными воспринимаемым явлениям, предметам, зависит от качества восприятия, его широты, полноты, глубины. Учащиеся приобретают знания, наблюдая предметы и явления, слушая объя ...