Методика обучения технологии в школе

Страница 2

Технологические важные качества – это свойства человека, необходимые для успешного овладения преобразовательной деятельностью. К ним можно отнести такие качества, как высокий профессионализм, предприимчивость, потребность в постоянном совершенствовании своих профессионально – технологических знаний и умений.

Таким образом, технологическое образование – это процесс и результат творческого, активного приобретения учащимися технологических знаний, умений навыков и личностных качеств с целью формирования технологической культуры, выражающейся в готовности к преобразовательной деятельности на научной основе.

Объективность необходимость технологического образования обусловливается тем, что сложившаяся практика политехнической трудовой и профессиональной подготовки школьников, бессменно распределённый по учебным предметам практический материал в виде примеров из жизни не позволяют в полной реализовать принципы системности и целостности образования. Общеобразовательные предметы имеют слабую технологическую направленность.

А теперь покажем некоторые черты технологического образования. В современном производстве быстро меняются технологии. Поэтому человеку нужно постоянно повышать свою общую и технологическую подготовку. Прежний лозунг «Знания на всю жизнь» – заменяется установкой «Знания через всю жизнь». Следовательно, акцент в образовании должен переместиться с вооружения знаниями, умениями навыками на формирование потребности в знаниях и навыках самообразования.

Разрозненные школьные предметы не могут в полной мере обеспечить развитие у учащихся технологического мировоззрения и мышления, сформировать у них представления о технологических процессах на мега-, макро-, мезо- и микроуровнях, показать всеобщность технологии. Поэтому технологическое образование предполагает переход от предметного к проблемно ориентированному обучению. В школах необходимы интегрированные области знаний, построенные на стыке различных наук. Например, такой областью является сейчас «Технология», которая синтезирует научные знания из многих учебных предметов и показывает пути их использования в различных направлениях преобразовательной деятельности человека и общества. В этой связи в школе возможно появление таких областей знаний, как эргономика, генная инженерия, психоаналитика и др.

Одним из основных недостатков современного образования в школах России является засилий информационно-репродуктивных, пассивных методов обучения, что приводит УК тому, что знания учащихся являются неглубокими, формальными, т.е. «непознанными». В технологическом образовании, чтобы сформировать творческого «технолога», необходимо использование творческих, активных методов обучения: деловых игр, проектов, учебных экспериментов, индивидуальных консультаций. Эти методы способны обеспечивать как опредмечивание, так и распредмечивание знаний.

В технологическом образовании меняется роль учителя. Он превращается из основного источника и контролёра знаний в консультанта, организатора учебной деятельности учащихся, т.е. менеджера в образовании.

Изменяются и критерии эффективности образования. Ими становятся уровень технологической культуры, адекватное самоопределение выпускников школы, а не просто успеваемость и качество знаний по учебным предметам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Понятие «метод», «прием», «учебная деятельность». Исследования по данной проблеме
Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. В широком смысле слова она иногда рассматривается как синоним научения, учения и даже обучения. В узком смысле, согласно Д.Б. Эльконину, — это ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. В работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.К. ...

Анализ причин неудач и трудностей в обучении обследованных детей
Анализируя причины неудач и трудностей в обучении всех обследованных ребят, можно отметить: · снижение «чувства языка»; · языковая интерференция в условиях билингвального обучения. · несформированный внутренний механизм освоения языка ребёнка; · низкий уровень лингвистической одарённости ребёнка; · ...

Понятие «агрессии» и ее основные виды
Еще несколько лет назад никто даже не отваживался упоми­нать слово «агрессия». Обычно говорили: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», «Я сейчас взор­вусь!». Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или на­строен ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru