Методика обучения технологии в школе

Страница 5

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Экология – помогает определять экологически чистые материалы и знать их предназначение.

Охрана труда – несет важное значение на предмете «Технология». Это безопасность при работе на швейной машинке, работа с ножницами и иголками.

Экономика – расчёт изделия при изготовлении, экономия материалов.

ИЗО – красиво изображать различные виды вышивки.

Черчение – конструирование и моделирование чертежей одежды и вышивки.

Химия – химический состав тканей и нитей.

Биология – где и из чего получают различные виды тканей и нитей.

Эргономика – удобство человеческой жизни.

Информатика – удобство и быстрота применения информационных технологий в построении чертежа для вышивания.

При изучении раздела учитель постоянно уделяет внимание экологическим вопросам, формирует у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Воспитывает у учащихся привычку экологически целесообразного поведения, стремления к активной практической деятельности в систему жизненных мотивов, потребностей, идеалов каждого школьника, развивает практические умения по изучению, анализу, оценке и способам улучшения состояния окружающей среды своего края, области, города, села. В содержании экологического образования учитываются состояние окружающей среды, традиции и экологическая культура населения данной местности.

Практические работы учащихся:

1. Упражнения на швейной машине без ниток на запяленном кусочке, полотна с нанесенным простейшим рисунком.

Выработка навыка правильного положения рук.

2. Упражнения на швейной машине с заправленной ниткой. Выработка навыка работы без обратного хода машины.

3. Выполнение простой строчки; прямая в различных направлениях, ломаная или кривая с ритмично повторяющейся конфигурацией.

4 Выполнение вышивки простой строчкой по краю воротника, рукавов, карманов, по низу платья.

5. Заполнение контура рисунка простой строчкой.

6. Изготовление образца вышивки гладьевым валиком.

7. Вышивка несложного рисунка для салфетки, скатерти, воротничка и т.д.

8. Показ правил безопасной работы при выполнении машинных работ;

9. Подготовка рабочего места;

10. Образцы вышивки;

11. Проведение контроля качества выполненной работы;

12. Исправление дефектов.

Основной формой обучающего процесса в школе является комбинированный урок.

Эвристическая беседа – учитель путём совместных с учащимися логических рассуждений подводит их к определенному выводу, при этом учитель побуждает учащихся активно использовать ранее полученные знания, жизненный и трудовой опыт, сравнивать, анализировать, сопоставлять. Это проблемный метод обучения – в основе учебная проблема.

Метод учебной демонстрации – является одним из самых распространённых методов. Демонстрации могут быть динамическими – показ приёмов подвижных натуральных объектов, действующих моделей. Статическая демонстрация – показ неподвижных натуральных объектов, недействительных объектов, макеты, схемы, таблицы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Смысл педагогического взаимодействия классного руководителя и семьи
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Воспитательная работа школы не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспи ...

Выбор профессии: архитектор
Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества людей. Существует легенда о том, что Александр Македонский задумал построить город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности. У зодчих не было ...

Использование телепередачи на занятиях
Существенное значение имеет общая психологическая подготовка учащихся к восприятию этого фрагмента, четкое определение цели и задачи предстоящего просмотра. К каждому фрагменту необходимо дать задание: вопросы. Эти задания выполняются после просмотра фрагмента. Вопросы надо задавать устно. Успешнос ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru