Методика обучения технологии в школе

Страница 5

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Экология – помогает определять экологически чистые материалы и знать их предназначение.

Охрана труда – несет важное значение на предмете «Технология». Это безопасность при работе на швейной машинке, работа с ножницами и иголками.

Экономика – расчёт изделия при изготовлении, экономия материалов.

ИЗО – красиво изображать различные виды вышивки.

Черчение – конструирование и моделирование чертежей одежды и вышивки.

Химия – химический состав тканей и нитей.

Биология – где и из чего получают различные виды тканей и нитей.

Эргономика – удобство человеческой жизни.

Информатика – удобство и быстрота применения информационных технологий в построении чертежа для вышивания.

При изучении раздела учитель постоянно уделяет внимание экологическим вопросам, формирует у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Воспитывает у учащихся привычку экологически целесообразного поведения, стремления к активной практической деятельности в систему жизненных мотивов, потребностей, идеалов каждого школьника, развивает практические умения по изучению, анализу, оценке и способам улучшения состояния окружающей среды своего края, области, города, села. В содержании экологического образования учитываются состояние окружающей среды, традиции и экологическая культура населения данной местности.

Практические работы учащихся:

1. Упражнения на швейной машине без ниток на запяленном кусочке, полотна с нанесенным простейшим рисунком.

Выработка навыка правильного положения рук.

2. Упражнения на швейной машине с заправленной ниткой. Выработка навыка работы без обратного хода машины.

3. Выполнение простой строчки; прямая в различных направлениях, ломаная или кривая с ритмично повторяющейся конфигурацией.

4 Выполнение вышивки простой строчкой по краю воротника, рукавов, карманов, по низу платья.

5. Заполнение контура рисунка простой строчкой.

6. Изготовление образца вышивки гладьевым валиком.

7. Вышивка несложного рисунка для салфетки, скатерти, воротничка и т.д.

8. Показ правил безопасной работы при выполнении машинных работ;

9. Подготовка рабочего места;

10. Образцы вышивки;

11. Проведение контроля качества выполненной работы;

12. Исправление дефектов.

Основной формой обучающего процесса в школе является комбинированный урок.

Эвристическая беседа – учитель путём совместных с учащимися логических рассуждений подводит их к определенному выводу, при этом учитель побуждает учащихся активно использовать ранее полученные знания, жизненный и трудовой опыт, сравнивать, анализировать, сопоставлять. Это проблемный метод обучения – в основе учебная проблема.

Метод учебной демонстрации – является одним из самых распространённых методов. Демонстрации могут быть динамическими – показ приёмов подвижных натуральных объектов, действующих моделей. Статическая демонстрация – показ неподвижных натуральных объектов, недействительных объектов, макеты, схемы, таблицы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников
Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что г ...

Проблемы школьного обучения на неродном языке
Общеизвестно, что контингент детей, поступающих на обучение в школу, характеризуется значительной разнородностью в плане их подготовленности к усвоению образовательных программ. Этаразнородность определяется не только теми различиями, которые связаны с особенностями социальной среды, оказывающей вл ...

Гиподинамия и ее негативное влияние на растущий организм учащихся
Одним из ведущих механизмов, формирующих общие характерные особенности организма при отклонениях в состоянии здоровья, является сниженная двигательная активность. Она может быть как в форме недостаточности общей суммы активности, так и в виде ограниченности интенсивных нагрузок развивающего характе ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru