Решение социальных проблем детей-сирот на примере учреждений Забайкальского края

Новая педагогика » Основные аспекты социальной работы с детьми-сиротами в Российской Федерации и в Забайкальском крае » Решение социальных проблем детей-сирот на примере учреждений Забайкальского края

Страница 2

Была разработана программа социально-экономического развития области, где одним из разделов была «семейная политика». Задачей незамедлительного решения было создание сети специализированных учреждений социальной помощи семье и детям. Дело в том, что имеющаяся структура не ориентирована непосредственно на воспитание детей в условиях семьи, а совсем наоборот - государство развивало и укрепляло интернатную систему воспитания детей. И это касается не только детей, оставшихся без попечения родителей. Правительство понимало, что в условиях социально-экономической нестабильности социальная депривация увеличится неоднократно. Если идти традиционным путем, то надо в несколько раз увеличить в губернии сеть интернатов, детских домов. При этом лишая детей семьи, а родителей - детей. Такая политика - планируемое разрушение института семьи.

В то же время, обязательства, принятые Российской Федерацией в связи с ратификацией Конвенции о правах ребенка и присоединении к Всемирной декларации об обеспечении прав выживаемости, защиты и развитии детей, включают очень важный правовой, социальный и этический аспект – необходимость учитывать интересы и нужды каждого ребенка и удовлетворять эти интересы в приоритетном порядке. В документах подчеркивается, что ни один ребенок не может быть лишен права на заботу и внимание общества, особенно если он находится в трудных условиях. Исходя из этого, формируется семейная политика в Забайкальском крае.

Семейная политика Забайкальского края является основной составной частью социальной политики и представляет собой целостную систему принципов и мер организационно-экономического, правового, кадрового характеров, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни каждой семьи. Еще в 2002 году в Читинской области решили, что многие проблемы семьи разрешимы. В основу программной деятельности были положены принципы реалистичности. Из множества факторов, влияющих на нормальную жизнедеятельность семьи, были выбраны те, которые могут решаться незамедлительно, которые поддаются непосредственному решению, и те, которые должны целенаправленно решаться в течение длительного периода. Это проблемы незамедлительного решения: обеспечение приоритетного права проживания ребенка в семье; поддержка жизнедеятельности семьи (адресная система льгот, пособий); образование детей; охрана здоровья детей; социальная реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; поддержка одаренных детей.

Проблемы длительного решения: формирование осознанного родительства; стабильность брачно-семейных отношений; духовный мир семьи, основанный на общечеловеческих ценностях.

Задачи и функции каждого из ведомств (социальной защиты, образования, здравоохранения и т.д.) были сопоставлены с реальными задачами социального развития семьи в Читинской области.

В ходе тщательного анализа все задачи были разделены на три группы:

- решаемые традиционно существующими ведомствами и их учреждениями;

- могут быть решены традиционно существующими ведомствами при внесении определенных организационных корректив;

- вообще не решались и не могли быть решены существующими ведомствами, так как являются неспецифичными для них.

К последним были отнесены такие задачи как: психолого-педагогическая помощь семьям; социализация детей, потерявших связь с родителями (безнадзорные дети); комплексная социальная реабилитация детей-инвалидов и их семей; социальная реабилитация детей, подвергшихся психическому и физическому насилию; комплексная диагностика и коррекция умственного развития детей; оздоровление детей; организация централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей и передача их на воспитание в замещающие семьи; профилактика таких социальных девиаций, как ранняя беременность, отказ от рожденных детей, вступление в брак до исполнения совершеннолетия и другие социальные аспекты планирования семьи, охраны материнства.

Были определены приоритеты в решении задач государственной семейной политики: ликвидация детской безнадзорности и обеспечение приоритетного права проживания ребенка в условиях семьи; сохранение и охрана здоровья детей; получение детям адекватного образования; адресная социальная поддержка детей и семьи. Определена и основная стратегия семейной политики в Читинской области (ныне – Забайкальского края) – профилактика негативных социальных явлений и развитие позитивных.

Детские деревни в Забайкальском крае как инновационная практика в воспитании детей, оставшихся без попечения родителей

В октябре 2008 г. в г. Шилке Забайкальского края началось строительство детской деревни (SOS-деревни).

6 октября 2008 г. было подписано соглашение между общественной организацией «Забайкальское общество помощи детям» и региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия» по реализации проекта «Детская деревня».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся
На протяжении весьма длительного времени (с 1934 г. до конца 1980-х гг.) содержание школьной географии, в сущности, отражало содержание географии как академической науки. В качестве «основ наук» выступали системы знаний. Например, при изучении физической географии выделялись геолого-геоморфологичес ...

Формы работы классного руководителя с родителями учащегося
По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом, в области педагогики и психологии, он помогает родителям в ...

Сущность и особенности проектного обучения учащихся
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru